Один из трендов, набравший обороты в последние годы, — возрастающее влияние виртуальных персонажей на нашу жизнь. Созданные с нуля цифровые идолы захватывают все больше пространства. За ними, как правило, стоят влиятельные маркетинговые компании. В тех, кого в реальной жизни не существует, влюбляются, их ненавидят, они вызывают бурные дискуссии.
По теме: Хрустальная вилла Андреса Райзингера в пустыне
Так, уже с 2018 года в социальных сетях идет виртуальная вражда между бразильским инфлюенсером Лил Микелой и блондинкой Бермудой — разумеется, ни той, ни другой не существует, — их конфликт вызывает массовый интерес. Персонаж Микелы — это 19-летняя американская девушка бразильского происхождения, которая опубликовала первый пост в 2017 году. Однако спустя несколько месяцев Микела начинает публиковать посты почти каждый день и меняет свой внешний вид, превращаясь в более сложную и дорогую версию себя. Однако вскоре ее аккаунт был взломан другим инфлюенсером CGI: Бермудой, которая обвинила Микелу в том, что она вводит фанатов в заблуждение, притворяясь настоящим человеком. Это оказалось сочетанием яркого перформанса и реальности, благодаря которому количество последователей Лил Микелы стремительно выросло.
Другой персонаж — японка Имма, которую рекламируют как одного из первых гуманоидов, говорящих в цифровом формате, с момента создания работала вместе с Dior, Porsche Japan и Valentino. Она также может похвастаться впечатляющими показателями в социальных сетях: у нее более 485 000 подписчиков в TikTok.
В научно-фантастическом романе «Темный лес» (2008) китаянки Лю Цисинь главный герой, астроном Луо Цзи, воображает свою вторую половинку. Ло Цзи начинает с конструирования ее лица, любимых блюд, цвета и стиля каждого платья в ее гардеробе и даже украшений на ее мобильном телефоне. Он воображает, что шпионит за ней в детстве и что в конце концов встречает ее во плоти в библиотеке. История любви между живыми людьми и несуществующими совершенными существами, созданными нашим разумом, — древняя история. Однако сейчас она приобретает новые оттенки по мере того, как из книг этот сюжет переходит к 3D-моделированию и социальным сетям.
А тем временем в Японии родилась еще одна идеальная девушка, которая произвела революцию в истории трансмедийного маркетинга. Она не просто превзошла ожидания собственных создателей, но стала своего рода коллективной мечтой. Это виртуальный кумир Хацунэ Мику, которая оказалась первой в серии так называемых «вокалоидов» компании Crypton Future Media: персонажей, воплощающих реальный продукт — синтезатор голоса. Мику разработали для рекламы синтезатора, но программное обеспечение, которое позволяло любому пользователю создавать музыку голосом своей героини, означало, что Мику быстро стала мемом. После ее запуска в сети уже несколько недель спустя можно было найти всевозможные ремиксы, каверы и фан-арт, созданные пользователями со всего мира. Фирма Crypton Future Media приобрела права на изображение этой виртуальной богини, которая дала свой первый концерт в форме голограммы в 2009 году. С тех пор Мику пела с Леди Гагой и Фарреллом Уильямсом, была гостем на телешоу. Ее образ использовался для рекламы продуктов: от автомобилей и телефонии до продуктов питания и косметики.
Эволюционным скачком в 2015 году стало появление персонажа Луизы — это виртуальная ведущая канала YouTube Magazine Luiza, одной из крупнейших розничных сетей Бразилии. Личность Лу представляет собой гибрид старого и нового, странную компьютерную графику из тематической песни для телерекламы —но, возможно, из-за этого Лу сегодня является одним из самых популярных виртуальных персонажей в мире (более 5 млн подписчиков).
Пользователи показали, что не жалуют «слишком человечных» инфлюенсеров, так как суровая правда реальности им в виртуальности не нужна — фанаты воспринимают излишнюю реалистичность как предательство их грез. Сейчас феномен виртуальных идолов обретает четкие очертания. Тенденция, которая еще не получила полного развития на Западе, в Азии обозначилась уже давно — наблюдается колоссальный рост популярности представителей цифровых технологий. По оценкам, только в Китае к 2030 году индустрия метачеловеческих айдолов достигнет 42,6 миллиарда долларов, в то время как глобальная рыночная стоимость отрасли, как ожидается, вырастет с 4,6 миллиардов долларов до почти 5,8 миллиардов долларов к 2025 году.