Wood, Stone — выставка в галерее Salon 94, на которой представлены скульптурные произведения лондонского дизайнера Макса Лэмба. Это его третья персональная выставка, продолжающая тему честного и ироничного отношения к материалам. Лэмб представляет два произведения: одно выполнено из красного кедра, другое — из доломитового камня.
По теме: Материалист и неутомимый практик Макс Лэмб
Новые работы Лэмба из кедра начинаются с простых массивных деревянных заготовок. Каждая часть соединяется с другой как головоломка, образуя стул, табурет или скамейку. «То, что удаляется, не может быть слишком большим, но каждый разрез дает положительный результат, и преимущество пропила состоит в том, что деревянный брусок может стать чем-то другим». Помимо опилок, процесс не допускает никаких отходов, при этом древесина сохраняет свою первоначальную массу, пока Лэмб не создаст окончательный объем. Предметы обладают визуальной сложностью, которая побуждает зрителя пытаться собрать их воедино. Для него изготовление этой деревянной мебели похоже на игру в шахматы, где каждый ход спланирован и точно выполнен.
Редкая пара стульев из доломитовых валунов демонстрирует геологический состав Западных Доломитовых гор, которые напоминают естественный терраццо. В прототипе кресла Campione используется более десятка техник, демонстрирующих универсальность и историю обработки камня. Терпение и концентрация — ключ к обоим направлениям работы. «Каждый ход продуман, точен и сфокусирован». Лэмб напоминает нам, что кусок дерева или камень — это природный ресурс, проявление которого требует времени.