Ornate — персональная выставка британского дизайнера и художника Бетан Лауры Вуд в миланской Nilufar Gallery, посвященная десятилетию их общего диалога. Новые работы сочетаются с историческими, выбранными Ниной Яшар. В этот период нестабильности, когда люди ощущают важность иметь «собственною комнату» в духе идей Вирджинии Вульф, Вуд опирается на эстетические коды английского модерна, воплощая их в произведения, которые стирают грань между двухмерным декором и трехмерной формой.
По теме: Бетан Лаура Вуд: вдохновленная цветом
Новый проект Вуд посвящен будуару — личному пространству женщины для духовного созерцания и для физического совершенствования. Дизайнер предлагает зрителю «путешествовать мысленным взором» по многим городам и культурам, которые сыграли важную роль в ее практике за последние 10 лет. Работа Вуд — это воплощение мечты, ее фантазий, кульминация ее путешествий по Европе, в Мексику, Калифорнию и Восточную Азию. Бетан создает замечательный дизайн — от роскошных стеклянных люстр, сделанных мексиканскими и итальянскими мастерами, до замысловатого итальянского текстиля и баварской керамики.
Вуд интересуют женские украшения. «Традиционно такие объекты и практики — это способы, которыми женщины выражают свою идентичность, статус и независимость, — говорит она. — Особенно в прошлом, когда собственностью женщины являлось только та, которую можно было демонстрировать на собственном теле. То, что женщина выбирала становилось для нее жизненно важным».
Первыми предметами новой коллекции стали изголовье кровати и пара бра, вдохновленные мебелью Пегги Гуггенхайм, модулями Александра Колдера и «Павлиньей комнатой» — произведением художника Джеймса Макнила Уистлера. Бетан интересовалась имитацией трехмерного узора: алюминий был фрезерован на станке с ЧПУ и анодирован на заказ специалистом Нилом Феем, затем вручную собран и дополнен латунными булавками в студии Бетан.
Неизменный интерес Бетана к материалам, которые пересекают границу между природными и искусственными, а также к процессам массового производства и квалифицированного мастерства, воплощается в шкафу и письменных столах. Для их создания Бетан объединила узор с формами, вдохновленными энтомологией, в частности, отобразив ноги сверчков и узорчатые надкрылья жуков.
Светильники Bon Bon выполнены мастером Пьетро Виеро. Он смешивал молочное и прозрачное стекло для создания этого болезненно-сладкого кондитерского изделия. Форма отдельных соцветий Bon Bon повторяет изгибы банок и тарелок для конфет. Каждый цветок прикреплен к отдельному стеблю из матовой стали или латуни.