Dior Maison переосмысливает один из своих знаковых объектов — стул Medallion. Именно его в свое время выбрал Кристиан Диор для гостей на своих модных показах. В этом символе эпохи Людовика XVI он видел «строгий, простой и, прежде всего, классический и парижский стиль». 17 дизайнеров, художников и архитекторов представили свои вариации на тему знаменитого стула: инсталляция в историческом палаццо Читтерио стала одной из самых посещаемых во время Миланской недели дизайна 2021.
По теме: Dior Maison: керамика Анны Агбаду-Массон
Medallion с самых первых дней основания модного Дома стал неотъемлемой его частью — уже в первом бутике Dior, открытом кутюрье в 1947 году, можно было увидеть эти элегантные стулья, обтянутые тканью «каннаж» и «туаль де Жуи». Овальная спинка, украшенная бантом, стала узнаваемым символом бутика на авеню Монтень, 30. Женственный и чувственный силуэт этого предмета прекрасно подчеркивал обстановку, в которой солировали черный, золотой и розовый.
Dior Maison пригласил влиятельных дизайнеров и художников, которые представили собственное видение знаковой модели — в этом бесконечном разнообразии узнается как их собственный стиль, так и вневременность модного Дома Dior. В кратком описании содержалась просьба о новой интерпретации классического стула с использованием новейших технологий — однако все проекты должны были следовать принципам, изложенным Диором в его мемуарах. Создатели этого проекта стремились «заново открыть мечту Dior и позволить ей жить»: новые версии кресла делают наглядной его актуальность. Начо Карбонель, Индиа Мадави, Nendo, Пьер Йованович, Dimorestudio, Пьер Шарпен, Токуджин Йошиока, Халед Эль Маис, Сэм Барон и другие предложили свое художественное и культурное видение объекта. Инсталляция подтвердила, что творческий подход безграничен.
Так, японский дизайнер Токуджин Йошиока ориентировался на метафору света: «Мне пришло в голову сделать стул как бы из «слоев света», поэтому моей идеей было создать одновременно исторический и футуристический стул из прозрачной смолы — она наиболее близка по своим свойствам к свету. Вся красота природы выражается случайным расположением 364 пластин из прозрачной пластмассы, образующих стул». Индиа Мадави представила целых пять версий: каждый стул обит радужной тканью — целью было достигнуть эффекта «сплоченности, несмотря на индивидуальность каждого объекта». Эмильяно Сальчи и Бритт Моран из Dimorestudio представили интерпретацию истории искусства, разобрав антикварный стул и снова собрав его, используя бронзовые «трансплантаты» для воссоздания недостающих частей. Ма Янсун, основатель MAD Architects, создал динамическое глянцевое кресло в футуристическом стиле, которое будто бы плавится на сильном ветру.