Выставка Марчина Русака «Неестественная практика» под кураторством Федерики Сала — это первое полное собрание работ британского дизайнера, в том числе архивных и «незавершенных» произведений, над которыми до сих пор ведется работа в студии. Она прошла по время Миланской недели дизайна 2021 в пространстве Ordet.
По теме: Федерика Сала: искусство будет коллективным
Здесь Русак впервые синтезирует свой опыт исследований. Он начинает с истоков собственного дизайна — их символизировала инсталляция из земли, растений и мха прямо у входа. Как и прежде, Русак работает со своими детскими воспоминаниями о земле и заброшенных теплицах: каждому нужно пройти сквозь органические нагромождения, чтобы оказаться в главных залах, где объекты погружают зрителя в эфемерность природы. «Когда весь мир будто бы остановился, динамичный процесс исследований и творчества стал трансформироваться в плотную ферментированную среду, возможности которой неисчерпаемы», — говорит дизайнер.
Следующие залы Unnatural Practice более традиционны по сценографии: в этой спокойной обстановке исследовались приемы Русака, который воспринимает природные слои как живой каталог разлагающегося, эфемерного и сохранившегося. Цветы, листья и растения подвергаются анализу, реконструируются и превращаются в сырье, которое впоследствии может быть переработано. Здесь представлены и первые «Скоропортящиеся» (Perishable) вазы, и серия Flora, и новые коллекции Protoplasting Nature, в которых растительные элементы застыли в металле или смоле.
Таким образом Русак показывает, как природные элементы могут превращаться в красивые функциональные объекты — и обозначает новую эру дизайна. Дизайнер наглядно демонстрирует процесс кристаллизации природных элементов, он собирает их и анализирует, давая новую жизнь. Для него важен сам процесс подобных мутаций — его он и предъявляет зрителю.