Дизайнер Максим Щербаков, лауреат премии Russian Project 2021 и его студия Supaform представляют персональную выставку Hidden Entourage в Риме. Организаторы мероприятия: Contemporary Cluster и Spazio Field. Проект, по замыслу автора, является результатом визуального поиска границ комфорта.
По теме: Отечественный дизайн 1917-2022 на выставке в Московском музее дизайна
В конце 2021 года коллекция Hidden Entourage временно расположилась в залах римского Палаццо Бранкаччо — ярчайшего примера избыточного и эклектичного стиля конца XIX века. Выставка Supaform как бы восполняет утраченный антураж, итальянский дворец красив без причины и цели, а ради того, чтобы дарить яркие эмоции и переживания. Куратор Джакомо Гуиди определяет стиль Максима Щербакова как «минималистское барокко», смесь форм и цветов, которая отсылает к культовому американскому и европейскому дизайну XX века, переработанному с ультрасовременной точки зрения. Supaform ломает стереотипы дизайна благодаря пылкому воображению своего основателя, всегда стремящегося к новым творениям, которые всегда интересны своей ироничной ретро-атмосферой. Основная цель студии — мыслить между дисциплинами, создавать необычные причудливые пространства и предметы.
Каждый объект новой серии берет начало в двухмерном пространстве картины, образуя непосредственную связь живописных холстов (которые являются неотъемлемой частью экспозиции) вместе с реальными предметами интерьера.
«Третье измерение появляется, когда эмоция становится методом, а интуиция — подходом, — объясняет Максим Щербаков. — Hidden Entourage — это парадокс, заключенный в восьми предметах интерьера и рожденный из конфликта формы и предназначения. Традиции дизайна требуют от формы воплощения функции. Все, что не подчиняется этому закону, считается избыточным. Объекты коллекции выходят за пределы этого убеждения, нарочито лишаются эргономики и прямого предназначения.
Предметы экспозиции становятся скорее источником чувственных переживаний, по большей степени скульптурными объектами, чем коллекцией мебели. Все объекты имеют свои небольшие, едва уловимые эргономические и функциональные «отклонения», такие как покатость столешницы или отсутствие лампы в светильнике».