Нью-йоркская выставка Salon Art + Design отметила в 2021 году свое десятилетие. Фавориты кураторов и публики — это яркие и выразительные произведения: новая серия монолитных предметов бельгийского дизайнера Питера Маеса (Les Ateliers Courbet), вдохновленные природой психоделические формы Лиама Ли (Patrick Parrish) и дебютная коллекция мебели ювелира Сильвии Фурманович.
По теме: Salon Art + Design 2019: между традицией и экспериментом
Биофилия Сильвии Фурманович
Сильвия Фурманович — бразильский дизайнер ювелирных украшений — посвятила свою первую коллекцию мебели Амазонке и ее богатой флоре. Наряду с драгоценными материалами, она применила технику бразильской деревянной маркетри. «Идея состояла в том, чтобы создать инсталляцию о мире природы, воссоздать часть тропического леса Амазонки, выразительность которого мощно контрастирует с выставочным пространством. Мы хотели вывести на первый план ремесло и показать, сколько времени уходит на изготовление вещей вручную. Эта коллекция создана в сотрудничестве с группой мастеров, работающих в самом сердце бразильских тропических лесов».
Облака и камни Аялы Серфати
Израильская художница Аяла Серфати продолжает свои эксперименты с органическими формами, которые ее увлекают с 1990-х годов. В последние годы она много работает не только с тонким текстилем, но и с войлоком — она начала применять его в своих концептуальных светильниках и мебели. На экспозиции можно было увидеть стулья с обивкой из тонкого войлока, напоминающие очертаниями кораллы или кристаллические камни. А световые объекты на этот раз были вдохновлены не подводными растениями, а облаками.
Лиам Ли: яркий войлок
Войлок снова вошел в моду. Его пластичность, возможность окрашивать в различные цвета и придавать любые формы импонируют дизайнерам. Так, Лиам Ли создает из него впечатляющие формы — в своих эмоциональных работах он исследует противоречие между рукотворной и природной средой. «Мне нравится, что некоторым может быть противно находиться в этом странном пространстве, где объект либо слишком красив, либо нарочито грубо сделан. Я хочу, чтобы зритель подошел к объекту без каких-либо предвзятых представлений о том, каким он должен быть».
Вневременной дизайн Питера Маеса
Новая коллекция мебели Питера Маеса, который известен созданием скульптурных чувственных предметов, сохраняет прежнюю эстетику, однако в ней ощутимо стремление к большей утонченности. Маес — страстный поклонник различных периодов в истории искусства, от неолита до кикладских произведений и примитивной скульптуры. Свои плавные формы он создает с оглядкой на методы работы Исаму Ногучи и Константина Бранкузи. Используя дерево, обивку и камень, бельгийский дизайнер на этот раз сотрудничал с европейскими ремесленниками, используя проверенные временем методы. Он предлагает свежий взгляд на вневременные формы, что впечатляет и галеристов, и коллекционеров.
Уникат по проекту Лайонеля Жадо
Тодд Мерилл, известный галерист, продолжает искать талантливых дизайнеров и удивлять масштабными инсталляциями. Главный объект нынешней выставки на стенде Todd Merrill Studio — стол Spin Love, который создавался на протяжении более семи месяцев пятнадцатью мастерами. Каждый из них работал над собственной отдельной секцией, не зная о том, каким будет конечный результате. Завершал сборку всех элементов Лайонель Жадо, основатель Zaventem Ateliers. Он описывает этот уникальный и инновационный проект как «стол для пинг-понга или обеденный стол, скульптуру, экран, историю, игровую площадку с различными функциями, освещением и текстилем».
Бронзовые шутки Studio Job
Нью-йоркская галерея, представляющая необычный коллекционный дизайн, известна тем, что поддерживает самые смелые идеи. На этот раз была представлена новая серия крупномасштабных бронзовых скульптур с подсветкой от Studio Job. Дуэт, основанный Йобом Смитсом и Нинке Тинагель в 1998 году, создается узнаваемые кичевые объекты на стыке традиционных и современных технологий. «Усталый» розовый фонарь из полированной окрашенной бронзы на стенде R&Company был виден издалека.
Керамика Стина Ипсена
Стин Ипсен — художник-керамист, живущий и работающий в Копенгагене. Обычно он работает вручную. Его интерес — это круглые, эллиптические и биоморфные формы. Его произведения были включены в групповую выставку современного датского искусства «Все дело в руках: десять художников в Дании» в Нью-Йорке.