В Triennale Milano открылась постоянная экспозиция, посвященная классику итальянского дизайна Этторе Соттсассу. Пространство Sala Sottsass — это реконструкция интерьера Casa Lana, частной резиденции, спроектированной маэстро в 1965 году для семьи Лана в Милане.
По теме: Этторе Соттсасс: профессионализм и бунтарство
Это первая крупная экспозиция за последние пять лет, посвященная Соттсассу — его последняя монографическая выставка проходила в 2017 году. В связи с открытием постоянной экспозиции планируется ряд выставок и мероприятий, раскрывающих различные аспекты работ великого мастера. Заказчиком Casa Lana был друг Соттсасса, литограф и печатник Джованни Лана. Этот интерьер привлек внимание Марко Саммикели, который недавно занял пост куратора дизайна, моды и ремесел в музее Триеннале. Он инициировал создание этой инсталляции, наравне с недавними громкими выставками Карло Моллино, Джо Коломбо и Вико Маджистретти.
«Миланская Триеннале приготовила настоящий сюрприз — это точная реконструкция одной из частей Casa Lana, своего рода комната в комнате, где внутренняя конструкция оказывается самым интересным элементом. Ее интерьер воссоздавался в точности, как и в 60-е годы. Деревянные панели, в которые встроены полки, световые элементы и другие функциональные детали, оказались радикальным решением для своего времени. Мы обратились за помощью к Искре Гризогоно из Studio, а также вели переговоры с семьей первоначального владельца этого дома. Мы бы хотели, чтобы Милан стал подобием машины времени, где можно переместиться в интерьеры, созданные одним из гениев двадцатого века», — поясняет Стефано Боэри, президент Triennale Milano.
Центральная часть инсталляции Casa Lana — это деревянная конструкция, внутри которой создано по-настоящему уединенное место, где можно провести время за разговорами или послушать музыку. Пространства вокруг куба можно использовать для различных занятий — за счет устранения коридоров «создается небольшая площадь, где можно передвигаться и встречаться», — так описывал интерьер сам Этторе Соттсасс в статье, опубликованной Domus в 1967 году. Точная реконструкция стали результатом тщательного исследования архива и реставрационного центра Triennale Milano. Работами руководил Лука Чипеллетти.