Технику бесшовного заливного пола, в котором мелкие фрагменты колотого мрамора, полудрагоценных камней и цветного стекла утоплены в извести или цементе, знали еще древние греки. Древние римляне ее совершенствовали. Именно в древнеримских памятниках сохранились самые старые образцы пятнистых полов. Сегодня наиболее популярные мастера терраццо — венецианцы, и по всему миру клиентам предлагают «терраццо алла венециано».
По теме: 1980-е: игра или возвращение?
Типичную итальянскую технику подхватили современные дизайнеры и производители. Пятнистые плитки, светильники, ткани и композиты, имитирующие мраморную крошку, появились в самых неожиданных коллекциях. Мастерами-терраццьерами себя почувствовали Том Диксон, Бетан Лаура Вуд и Макс Лэмб. Их можно понять: поверхности, имитирующие декоративную технику, динамичны, выглядят модно и очень по-итальянски.
Marmoreal, диз. М. Лэмб, инсталляция для Dzek. Композитный мрамор.
Флагманский шоу-рум Valentino, диз. Д. Чипперфилд. Нью-Йорк. Отделка стен и пола палладианским терраццо.
Шестиугольная плитка Grit Pink, диз. Т. Диксон, Bisazza. 200 х 230 мм.
Pink Line, скульптура нью-йоркской художницы К. Баттерли. Глазированная керамика. Shoshana Wayne Gallery.
Папки для бумаг, колл. канцелярских аксессуаров Daily Fiction, Normann Copenhagen.
Ткань Lustro Magenta, колл. Majolica Fabrics, Designers Guild. Имитация текстуры мрамора, цифровая печать.
Столик Confetti, диз. Fish and Pink. Диам. 60 см. Древесно-волокнистый материал Valchromat (основание), мозаичный бетон терраццо (столешница).
Ковер, диз. Р. Кавалли, Roberto Cavalli Home. Ручной тафтинг.
Seamless, диз. Б.-Л. Вуд. Навеяна бесшовными мозаичными венецианскими полами терраццо.
Глазурованная плитка Marvel Gems, Atlas Concorde. Переносит фактуру венецианского терраццо на стену ванной комнаты.
Плитка из серии Brenta, Vives Ceramica.
Плитка Sole, FAP Ceramiche.
Мозаика Necci Blanco, Vives Ceramica.