Карл Фурнье и Оливье Марти, Studio KO, способны воспринимать и передавать характер любого места, возвращая ему целостность. «Мы стараемся ставить идеи, слова и чувства выше формы. Мы мечтаем и страдаем — и когда наши клиенты делятся с нами собственными переживаниями, это очень много значит, потому что проект также отражает нашу глубочайшую близость». Возможно, поэтому их проекты всегда эмоционально насыщены и выверены. Их стиль узнаваем, несмотря на то, что один из главных принципов студии — не повторять уже использованные приемы. Однако сам подход к выбору материала и сосредоточенность на идеальном его применении выдает их авторство — будь то музей Ива Сен-Лорана в Марракеше или многочисленные частные резиденции. Это всегда честный и обоснованный подход.
По теме: Ресторан Folie по проекту Studio KO
Работать на перспективу
Мы уверены, что сейчас больше, чем когда-либо, мы должны работать на долгосрочную перспективу. Вокруг все происходит слишком быстро, и наши дома должны быть местом, где можно укрыться от этого безумия. Поэтому дело совсем не в том, чтобы быть модным в дизайне или архитектуре, а скорее наоборот — нужно оказаться вневременным и аутентичным. Актуальные форма и цвет — это скорее понятие для фэшн-индустрии, для нашей практики такие тренды не характерны. Невозможно убедить заказчиков, чтобы они меняли свой интерьер, следуя моде.
Тенденций столько же, сколько и людей. Хотя, конечно, можно выделить некоторые общие изменения — к примеру, в последнее время большее значение стало отводиться личным кабинетам в домах. Что чувствуется сейчас — так это важность истории, которая оказывается спасением в нашем мире, полном угроз. Погружение в историю — самое безопасное убежище, для нас это стремление естественно и органично. Современность исходит из прошлого и невозможна без него.
Мы с удовольствием работаем во всех сферах — и в области частного интерьера, и в создании публичных пространств. Общественные проекты обеспечивают невероятную аудиторию и дают возможность изменить жизнь тысяч людей с помощью тех эмоций, которые они испытывают, оказавшись в спроектированном нами месте. Ведение частного проекта больше похоже на личное общение с друзьями. В общественных местах вы как бы должны вообразить себя гостем отеля, чтобы представить его окружение. А в случае с домом для семьи наша работа больше про близость идей и психологию: нужно постараться понять потребности заказчика, его образ жизни, вкус. Мы живем всегда в ожидании следующего проекта, и можно сказать, что нам везет, поскольку всякий раз случается именно то, чего мы ожидаем, и он оказывается самым интересным.
Единство и стилистическая общность интерьера и экстерьера для нас очень важны, они тесно взаимосвязаны. В нашем случае большая часть архитектуры и оказывается декором. Для завершения интерьера обычно необходимы только мебель и текстиль. Никаких прикрас, только необработанные и красивые материалы, использованные уместно и хорошо. Мы ностальгируем по тому времени, когда архитекторы делали в доме каждую деталь, — такая практика была общепринятой еще не так давно. Мы счастливчики, что в большинстве случаев работаем и над конструкцией, и над отделкой, и привыкли продумывать внешнюю часть в рамках одного концептуального континиума.
Наш творческий метод легче всего описать с помощью четкого образа — губки. Приходится подолгу находиться на участке, где предстоит строить; собирать материалы, делать фильмы и фотографии. И проводить достаточно времени, чтобы увидеть перемещения солнца, облаков или как идет дождь. Наблюдение всегда первично. Именно оно дает основной материал, который будет использован в процессе. Нет одной задачи, их много; и главное — сложить все составляющие вместе. Чем многослойнее проект, чем больше точек зрения, тем лучше он становится. Иногда на завершение уходят долгие месяцы. Основная цель — чтобы человек был счастлив в новом доме, построенном для радости. И еще один важный аспект, чтобы окружающий пейзаж обрел новое, яркое звучание. Для нас успех определяется только в случае, если место с появлением нашей архитектуры стало еще красивее, чем раньше.
Сложность заключается в том, чтобы не повторять один и тот же проверенный рецепт. Однако колесо нельзя изобретать заново каждый раз, поэтому нужно попытаться найти баланс между удобством и постоянным исследованием и поиском.
О красоте материала
Для нас речь идет не столько о новых материалах, сколько о новом способе их использования. Часто нам нравятся «забытые» материалы, которые люди считают устаревшими. Нельзя сказать, что мы увлекаемся новыми вещами или высокими технологиями: чаще это дань моде, и мы стараемся держаться от них как можно дальше. Ремесло — это самое важное для нас после наших набросков, это продолжение наших мыслей в руках тех, кто строит и изготавливает. Мы всегда с огромным уважением относились к тем, кто с раннего утра своими руками в грязи и пыли помогает достичь того, что мы задумали.
Проекты будущего
У нас в планах множество домов — в Португалии, Марокко, США, Франции. Есть несколько проектов и в России. Мы строим небольшие музеи во Франции, арт-центры и резиденции в Центральной Азии. Разумеется, в ближайшие годы будет много отелей. И конечно, мы продолжим выпускать книги. Недавно в издательстве Phaidon вышел наш альбом о строительстве музея Ива Сен-Лорана в Марракеше, и мы готовим к выпуску очередную книгу о наших интерьерах.
Понимание настоящей роскоши сейчас почти то же, как и столетия назад, — это пространство, обладающее правильной акустикой, где прекрасный свет и естественные воздушные потоки, где легко поддерживается комфортная температура. Возможно, идеал для нас — комната Андо с водяными лилиями в Наосиме, где вы ходите босиком по теплому мраморному полу. Еще одно невероятное место — La Galerie des Glaces в Версале, не только из-за золота и зеркал, но и из-за его пропорций и количества естественного света.