Не знаешь, кого пригласить, зови Джея и Эдварда. Парни Barber & Osgerby, Universal Design Studio, известны умением удовлетворить капризных и примирить бескомпромиссных.
BARBER & OSGERBY
Дизайнеры. Выпускники Королевского колледжа искусств. В 1996-м основали бюро
Barber & Osgerby, а в 2001-м открыли Universal Design Studio, чтобы предлагать архитектурные и дизайнерские проекты по всему миру. Оба начинания успешны. Среди клиентов дуэта: Сappellini, Flos, Vitra, Sony, B&B Italia, Knoll, Axor, Mutina.
В 2013 году лондонская подземка праздновала свое 150-летие — Барберу и Осгерби был поручен дизайн юбилейной двухфунтовой монеты. В 2012-м гремела Лондонская Олимпиада — дуэт отметился дизайном факела: длинный алюминиевый горн, перфорированный 8 тысячами дырочек, был принят на ура. До этого все хвалили скамейку из каррарского мрамора для V&A (Музея Виктории и Альберта): блок мрамора, внутри него — круглые отверстия, напоминающие сколы на фасадах музея, которые были оставлены в память о бомбардировках Лондона во время войны. В 2016 году они стали почетными гостями Stockholm Furniture and Light Fair, в их инсталляцию вошли объекты для Knoll, B&B Italia, а также стулья Tip Ton, деревянный стол и скамейки, разработанные Barber&Osgerby для Vitra.
Кстати, самая первая их совместная работа — стол Loop для Isokon Plus — вошел в постоянную коллекцию V&A. Среди важных карьерных достижений — работы для лондонской «богемы». Трудились над концепцией бутиков Stella McCartney (открыты в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе), придумав авангардную трактовку бутика без прилавков. Артлаверы помнят бар Pharmacy Дэмиена Хeрста, который также спроектировали Эдвард и Джей. Они дают мастер-классы по всему миру, их вещи входят в музейные собрания — V&A, Метрополитен-музея (The Metropolitan Museum of Art), Института искусств Чикаго. Награждены орденом Британской империи (OBE) за вклад в развитие современного дизайна.
Барбер – холостяк, заядлый путешественник и фотограф. Осгерби женат, у него трое детей, он делит свое время между офисом и домом в Гринвиче. Оба носят сегодня бороды и похожий гардероб — джинсы, рубашки и элегантные пиджаки.
Джей Осгерби рассказывает: «В 1991-м я учился в Париже по программе Erasmus и был потрясен французским подходом к дизайну. У нас, в Англии, акцент делается на процессе разработки проекта. У французских студентов концепция, идея превыше всего. Для меня было очень полезно сравнить прагматический и романтический подходы. Мы пытаемся соединить их в работе нашей студии».
Итак, что же вот уже 10 лет выделяет их среди других? Узнаваемого стиля нет, эпатажным поведением не отличаются, в демпинге не замечены. Чувствительные британские эксперты отмечают их последовательные усилия по выработке нового образа минимализма. Что, видимо, архиважно, здорово и модно.