Собрание Франсуа и Бетти Катру на аукционе Sotheby’s

22 февраля 2022 г.

Sotheby’s фото

На торги Sotheby’s 24 февраля 2022 года выставлено около 100 лотов из собрания Катру — работы Этторе Соттсасса, Виктора Вазарели, Йозефа Альберса, Ксавье Вейана, Мартина Зекели, Рона Арада. В Париже 1970-х годов Бетти Катру и ее муж Франсуа были блистательной парой из высшего общества. Бетти и Франсуа поженились в 1968 году. Она — высокая андрогинная модель и любимица Ива Сен-Лорана, лицо его бренда, он — декоратор-самоучка, гламурный дизайнер банкиров, русских олигархов, греческих и арабских принцесс, медиа-магнатов и южноамериканских миллиардеров — тех, кого раньше называли элитой. Именно он преображал особняки, роскошные апартаменты и замки сверхбогатых особ, среди которых были Ротшильды, Диана фон Фюрстенберг а, позже, и Роман Абрамович.


По теме: Дома самых влиятельных арт-дилеров — в одной книге «Ради искусства»

Катру выглядел как кинозвезда: с многолетним загаром и любовью к дорогим спортивным автомобилям, он был внуком известного французского генерала и испанской наследницы, школьным приятелем Ива Сен-Лорана — учился в той же римско-католической школе-интернате в Оране. В юности он жил в Нью-Йорке, служил журналистом и писал об интерьерах, когда королева итальянской моды Мила Шон заказала ему бутик в миланском палаццо. В результате появился космический корабль из белого ламината. Это был «футуристический, минималистичный театр, весьма подходящий для того времени, — написал Дэвид Нетто в монографии о Катру, — созданный инженю, и он произвел фурор в мир дизайна». 30-летний Катру мгновенно стал любимым декоратором высшего общества.

Sotheby’s фото

Sotheby’s фото

Торги посвящены резиденции пары на Французской Ривьере. В то время как парижская квартира на острове Сен-Луи и загородный дом в Любероне были многократно представлены на страницах модных журналов, третий дом четы Катру — апартаменты в знаменитом Palais Maeterlinck в Ницце, с видом на залив Ангелов, ранее никогда не показывался широкой публике.

К сожалению, интерьеры, предназначенные исключительно для себя и своей супруги, были едва завершены, когда Катру обнаружил, что у него рак мозга. Он умер в ноябре 2020 года. Теперь вся обстановка, в которой, как говорит Бетти, супруги провели всего несколько ночей, будет продана с молотка.

Sotheby’s фото

Sotheby’s фото
Инго Маурер. Led Heart, 2010. Эстимейт 8 000-12000 евро. 

Sotheby’s фото
Мартин Зекели. Геридон Pi, 1984. 2 000 - 3 000 евро.

Sotheby’s фото
Sotheby’s фото

Катру никогда не переставал развиваться в профессии как дизайнер, его выбор предмета и композиции поражали воображение. Он смешивал стили и эпохи: китайская ширма XVIII-го века и современная лампа Инго Маурера соседствуют с картинами Виктора Вазарели и креслами Владимира Кагана. Он не только украшал, но создавал «живые» комнаты-истории. Франсуа Катру «увлекся модернизмом, раньше, чем кто-либо другой, — сказала маркиза де Равенель несколько лет назад в интервью Vanity Fair. — Он использовал такие не модные тогда материалы, как нержавеющая сталь, пластик и бронза. Он очень опередил свое время». «Когда мне было пять, — рассказывал Катру, — я уже менял декор своей комнаты. Когда моих родителей не было дома, я передвигал мебель… Ненавижу слово «вкус». Более важным, чем вкус, является чутье. Я гораздо больше верю в спонтанность. Если бы у меня был только вкус, я бы никогда не осмелился строить для Шон».

«Мне повезло, — говорит Бетти Катру, — узнать Ива Сен-Лорана в качестве друга, который одевал меня, и Франсуа Катру, моего мужа, который украшал мои дома. Франсуа мог самые известные вещи сделать лучше, он всегда находил способ заново открыть их».

Sotheby’s фото
Рон Арад. Big Easy, 1988. Эстимейт 20 000 - 30 000 евро
Sotheby’s фото
Рон Арад. Three legs and a Table, 1990-1994. Эстимейт 60 000 - 80 000 евро.

Sotheby’s фото
Луис Томазелло. Atmoshère chromoplastique n.107. 1963. Эстимейт 30 000-50 000 евро.  

Sotheby’s фото
Франсуа Катру. Столик. 2000. Эстимейт 800 - 1000 евро. 

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит