Планируете делать ремонт? Уже имеете на руках дизайн-проект, а возможно, и визуализации? Пора приступать к стройке. Выбор рабочих рук, которые будут воплощать ваш проект в реальность — одно из ключевых решений, определяющих успешный итог. Руководитель компании «ДоброЛюкс» Антон Кочетков дает советы, как оптимизировать процесс.
По теме: 15 приложений для дизайна интерьера и ремонта
Самое главное
Ремонт — сложная, но увлекательная игра, в которой должны быть правила. Главное для заказчика — четко сформулировать требования и задачи. Если вы не понимаете, чего хотите, то вряд ли получите хороший результат. И еще одно важное замечание. Доверие — обязательный элемент, который должен присутствовать между строительной бригадой и заказчиком.
Занимаясь стройкой, приходится держать руку на пульсе 24/7: выяснять отношения с управляющей компанией, договариваться с недовольными соседями, закупать материалы, организовывать их доставку. Но можно облегчить себе жизнь и перепоручить все вопросы одному человеку — прорабу. Обязательное условие: это должен быть тот, которому вы полностью доверяете. Он будет разруливать все проблемы, неизбежно возникающие во время стройки. А вы — приходить на объект раз в две недели и наблюдаеть, как меняется интерьер. И однажды просто получите ключ от дома, готового к жизни и приему гостей.
Для чего нужен прораб
Прораб и заказчик — два равноценных участника ремонта. Каждый должен делать то, что умеет, не вмешиваясь в процесс партнера. Прораб — это человек, контролирующий стройку. Он знает, где и какую строительную смесь взять, у кого приобрести компоненты для инженерных коммуникаций. Но прораб не может решать, например, какие двери ставить, он отвечает лишь за качество их монтажа и сроки проведения работ. Модель дверей, их цвет и вид петель определяете вы сами. Никогда не назначайте прораба «ответственным за дизайн»: все чистовые материалы, сантехнику, светильники должны выбирать лично вы или вместе с дизайнером.
Заказчик — человек, который принимает готовый продукт. Он не обязан быть в курсе, из каких составов делают стяжку или какого сечения нужен кабель, но он должен знать характеристики напольного покрытия и вовремя предоставить эти вводные прорабу.
Первая встреча
Первая встреча — важная ступень. Именно на этом этапе строитель и заказчик знакомятся, выстраивают отношения и принимают решения, влияющее на весь последующий ремонт. Первая встреча, как правило, проходит на объекте. По фотографиям невозможно оценить все данные исходника, а значит, правильно рассчитать объем, бюджет, материалы, силы и сроки. После встречи мы обычно берем на пару дней таймаут. И если понимаем, что эта задача нам интересна и у нас есть возможность ее реализовать, формируем предварительный бюджет всей стройки.
Как формируется смета
В смете отражены основные вехи стройки и бюджет, который необходимо закладывать на каждый из этапов. Поэтапная оплата удобна заказчику, ему в таком случае легче планировать расходы. Удобно и нам: мы точно знаем дату, когда должны дойти до определенной точки, у нас есть стимул получить деньги за выполненную работу.
Семь этапов стройки
1. Нулевой этап, или «заход на объект». Подразумевает монтаж временной инженерии и обеспечение комфортного быта рабочим: установку временных санитарных узлов: унитаза, душа, кухни, а при необходимости, создание спального места. Также на этом этапе осуществляется завоз инструментов.
2. Демонтаж, вывоз мусора (если работы проводятся во вторичном фонде).
3. Черновые монтажные работы. На этом этапе мы завозим материалы, проводим грунтовку стен, выставляем маяки, оштукатуриваем периметр. После чего монтируем перегородки, формируем проемы. Штукатурим стены.
4. Монтаж черновой инженерии. После того как периметр и общее пространство для работы готовы, проводим монтаж труб водоснабжения, труб отопления, гребенок, фильтров и всего, что мы называем «сердечником» квартиры. Осуществляем монтаж электрики и укладку трасс кондиционера. Устанавливаем оборудование (по проекту): встроенные смесители, инсталляции, ванна.
5. Стяжка пола, установка гипсокартонных листов (ГКЛ) на потолок
6. Чистовая отделка. Пол, стены, потолок готовы, вода и электрика подведены — переходим к чистовым элементам. Очень приятный этап: заказчик, приходя на объект, уже ощущает приближение финала. На этой стадии готовим поверхности под финишное покрытие. Наклеиваем армирующую сетку, шпаклюем стены, кладем плитку. Монтируем напольное покрытие и (если предусмотрен) натяжной потолок.
7. Финиш. Осуществляем монтаж чистовых элементов инженерии и освещения, клининг. Объект готов к сдаче.
Критерии доверия
Есть несколько важных пунктов, которые стоит обсудить с прорабом. Если он гарантирует их выполнение, ему можно доверять.
• Постоянный состав бригады: рабочие, осуществляющие ремонт, не меняются на протяжении всего проекта, имеют исправные документы (регистрация и пр.).
• Все работы выполняются в соответствии со СНиПами и ГОСТами
• Бригада гарантирует соблюдение чистоты и аккуратности на объекте. Рабочие наводят порядок в конце каждого дня.
• Обязательное условие — бережное отношение к прилегающей территории: чистота в коридорах, лифтах, в подъезде.
• Внимательное отношение к соседям: бригада гарантирует отреставрировать нанесенные им повреждения (если таковые возникнут) за свой счет.
• Все работы оплачиваются после их завершения и приемки лично прорабом в присутствие заказчика.
Итоги
Со временем у нас сформировался личный критерий успеха: если заказчик рассказывает знакомым, что ремонт — это совсем не головная боль, а увлекательный процесс, при этом соседи все еще здороваются с ним и даже просят контакт «того, кто это построил» — значит мы все сделали правильно.