Мартовская сессия выставки коллекционного дизайна Nomad прошла в Санкт-Морице — на этот раз лидировали Пьер Йованович, Dimorestudio, Франческа Нери Антонелло и другие. Было ощутимо стремление галерей к слиянию с местным контекстом, а также особе внимание к дереву и винтажному текстилю. Тепло, мягкость, биоморфность — ответ галеристов на конец эпохи пандемии.
По теме: Nomad в Санкт-Морице: летняя ярмарка коллекционного дизайна
Джорджо Паче, один из основателей ярмарки, поясняет: «Когда мы провели первую сессию Nomad Circle в 2017 году в Монако, мы и сами не знали точно, каким будет развитие. Мы выбирали для этой выставки и юг Франции, и Италию. Сессия в Санкт-Морице, как показывает время, оказывается самой постоянной — Nomad уже в пятый раз возвращается в удивительный исторический дом Chesa Planta, построенный в 1595 году и расширенный в 1760 году. Этот музей с деревянными панелями, обманками, печами с делфтскими изразцами становится настоящим домом для коллекционного дизайна».
Выставка Nomad преследует две цели: сконцентрировать искусство и дизайн там, где много коллекционеров, и найти исключительные интерьеры, чтобы продемонстрировать собрания галерей, поэтому выбор Санкт-Морица который год подряд довольно очевиден. Многие постоянные посетители ярмарки живут поблизости, поэтому галеристы намеренно привозят такие вещи, которые уместны для жизни в горах. Так, миланская Dimorestudio, впервые принявшая участие в Nomad, обшила диван Шарлотты Перриан1965 года шерстяной шотландкой мягких оттенков. В их выборке также оказался радикальный бар в стиле рационализма, разработанный Пьеро Боттони в 1930-х годах: его темно-зеленая отделка крайне уместна для домов Санкт-Морица.
Французский дизайнер Пьер Йованович создал коллекцию под названием New Alpine. Здесь его пристрастие к ар-деко переплелось с новыми материалами: он обратился к отполированному до матового блеска дубу. Два обеденных стула, обитых винтажным гобеленом 1960-х годов в ярко-розовых, сиреневых и бирюзовых оттенках, стали дань уважения дизайну Пьера Шаро, который в 1920-х годах любил работать с гобеленом Жана Люрса.
Организаторы подчеркивают, что в случае с историческими площадками и коллекционными вещами крайне важна гибкость в экспонировании, особенно масштабных объектов. Швейцарский архитектор Франческо Нери Антонелло демонстрирует как раз такую гибкую конструкцию под названием Beso («поцелуй») — это восьмиугольник, обитый флорентийским льном с выполненным вручную принтом, по функции являющийся чем-то средним между кроватью и диваном. Эту двухчастную композицию можно собрать или трансформировать на месте: она стала ответом на события последних двух лет, когда одна вещь должна адаптироваться к различным жизненным сценариям.
Объекты, которые пользовались вниманием, разнообразны по своим жанрам. Здесь коллаборация Паолы Навоне с Loro Piana, созданная специально для Nomad — обитые изысканным кремовым кашемиром подушки идеально расположились на просторном сиденье из красного дерева. Среди фаворитов оказались керамика Анджелы Вебер, сосуды Петера Шлезингера и двухметровый объект из полированной стали на стенде датской галереи Etage. Его автор — молодая парижской художница Хлоя Ройер, которая на этот раз экспериментировала с металлом, а не привычными для себя пеной и смолой.