Международная ярмарка коллекционного дизайна Collectible стала одним из тех событий, которые превратили Брюссель в модную столицу, переживающую бум дизайнерской культуры. Cюда едут и молодые талантливые дизайнеры, и именитые коллекционеры, и новые независимые художественные галереи. Выставка, созданная в 2018 году Клели Дебео и Лив Вайсберг, стала серьезной платформой, где можно продемонстрировать экспериментальные проекты XXI века, созданные в единичных экземплярах и лимитированных сериях. Пятая сессия Collectible пройдет в мае 2022 года в здании Вандерборхт.
По теме: Collectible 2021: 10 дизайнеров
Выставка Collectible в 2022 году отмечает свое пятилетие: в связи с юбилеем решено запустить раздел The Editors — его посвятят новаторским и нишевым дизайнерским лейблам. В кураторской секции этого года обещают шоу Escapism, придуманную коллекционером и куратором из Роттердама Берри Дейкстра. Также обретет физическое воплощение кураторский проект 2021 года под названием Tension! — его впервые представят публике вживую, а также дополнят свежими работами. Вход в здание Вандерборгт будет реконструирован французским архитектором Полем Курне — в партнерстве с инновационной компанией Cooloo, которая разрабатывает экологические покрытия и пены, общественные зоны здания будут преобразованы на основе концепции пенопластовых элементов, полностью изготовленных из переработанных теннисных мячей.
Mia Karlova Galerie показывает новые работы Шо Ота, Ольги Энгель, Фемке ван Хеймерт, Возницки и Вадима Кибардина. Капсульная коллекция Кибардина под названием Black Mirror исследует готическую эстетику, и вместе с тем в ней последовательно применяются принципы экономики замкнутого цикла — дизайнер продолжает исследования с помощью выброшенного картона, превращая его в уникальные коллекционные вещи.
В разделе Bespoke, посвященном традиционным ремеслам и редким материалам, в этом году участвуют копенгагенская Studio Anton Hendrik Denys (они привезут ультрасовременную коллекцию ламп, изготовленных из пенопласта), антверпенская DIM Atelier, Muller Van Severen (настенных светильников Frames отсылает к вымышленному миру образов), Бен Стормс (в его светильниках Out Of Line переосмысляется тамбурная техника XIX-го века, где тонкие планки из дерева и ткани накладываются друг на друга) и Мартен Де Целер — яркие светильники Де Целера отражают интерес к инновационным методам обработки стекла и витражам.
Парижанка Полин Эспарон исследует понятие «сырого материала», ее проект направлен на то, чтобы стимулировать ремесло по обработке пергамента, подчеркивая при этом его животное происхождение. Еще один любопытный эксперимент принадлежит лондонской Studio Furthermore — их серия Space Lava полностью сделана из переработанных автомобильных шин.
На стенде многопрофильной студии Tableau из Копенгагена австрийский дизайнер Лауридс Галле объединит дизайн, искусство и ботанику: его цветные орнаментированные объекты вдохновлены природой. Для создания коллекции применялся цифровой процесс с использованием технологии лазерной резки, недавно разработанный дизайнером.
В основной части, представляющей произведения на стыке дизайна, архитектуры и искусства, заявлены новые участники — галерея Atelier Ecru (Гент), Good Sessions (Истр), Movimento Club (Лондон), Objects With Narratives (Женева) и Tableau (Копенгаген). Из постоянных экспонентов — берлинская Functional Art Gallery, Galerie Revel (ранее Artskop, Бордо), Maniera (Брюссель), амстердамские Mia Karlova Galerie и The Frozen Fountain. Бельгийская галерея Maniera представит групповую выставку с участием Бернара Дюбуа, Лукаса Гшвандтнера, Франчески Торцо и Studio Mumbai. В экспозиции Swiss Objects With Narratives можно увидеть микровыставку «Сюрреалистичные вымыслы» с работами от Лукаса Кобера, Пьетро Франческини, Supertoys Supertoys и других.
«Есть мнение, что коллекционный дизайн или то, что называют функциональным искусством, может быть таким же захватывающим, как и искусство. Тот факт, что объект является стулом, столом или лампой, не делает его менее интеллектуально и эстетически захватывающим. Кроме того, люди понимают, что коллекционный дизайн не обязательно означает, что эти изделия дороже, чем вещи известных крупных брендов, но, тем не менее, они уникальны, и отражают индивидуальность художника, что резко отличается от того, что можно увидеть повсюду», — утверждают основатели ярмарки.
• Collectible, 20 – 22 мая 2022 года, Вандерборхт, Брюссель