С известной постоянностью парижская выставка для профессионалов дизайна и декора Maison&Objet называет дизайнера года, отмечая работу самых выдающихся талантов на международной сцене. В сентябре 2022 года отметили эрудированную утонченность Кристины Челестино, которая принадлежит к современным звездам итальянского дизайна. Этот сдержанный автор, излучающий изысканный творческий талант, на время выставки распахнула двери своего «Экзотического дворца», на мгновение унося нас в другую реальность.
«Открывая окна в другие миры, создавая мосты между прошлым и настоящим, вы дарите аудитории новую интерпретацию таких тем, как «наблюдение», «разговор» и «обмен», — говорит Кристина. — На этом фоне декоративно-архитектурный проект становится средством передачи чувств».
По теме: Кристина Челестино: жизнь в хрупком мире
Кристина Челестино родилась в Порденоне (Италия) в 1980 году. Сначала она изучала архитектуру в Венецианском университете (IUAV). В 2005 году начала сотрудничество с различными студиями, сосредоточив свое внимание на дизайне интерьеров и промышленном дизайне. В 2011 году она основала бренд Attico Design, а затем в 2013 году открыла собственное бюро в Милане. Сегодня студия Cristina Celestino специализируется на эксклюзивных проектах, занимаясь как арт-руководством, так и собственно проектированием как для частных, так и для корпоративных клиентов.
Кристину с детства привлекали витрины кондитерских магазинов. И не только заманчивым внешним видом тортов и конфет, но, прежде всего, тщательным порядком, с которым сладости должны были привлекать взгляд публики. Это притяжение, по ее словам, пробудило глубоко укоренившуюся любовь ко всем «сладким» вещам и к эстетике мест, которыми хочется наслаждаются. Ее, все более гибкий с годами, дизайн стимулирует человеческие связи и заставляет людей чувствовать себя как дома. Ее стремление к общению проявляется в проектах обилием диванов, кресел, скамеек для ног.
«Диваны — это один из видов продуктов, которые мне очень удобно проектировать и который мне очень нравится исследовать. Диваны объединяют людей и предоставляют место, где можно сесть и поболтать. Для меня диваны — это гораздо больше, чем просто предмет мебели».
Челестино постоянно исследует баланс между искусством, модой и дизайном. Ее проекты для Fendi и Sergio Rossi включают тщательную проработку каждого нюанса, каждой детали — «вот что делает их такими приятными для глаз. В своем проекте Back Home для Fendi Casa я уиспользовала детали украшений. Мастерство дизайнера заключается в интерпретации основных идей, а затем в превращении их в видение, связанное с дизайном продукта. Это трудоемкий процесс, но я нахожу его чрезвычайно полезным».
Исторические темы часто лежат в основе ее коллекций. Работа для Fornace Brioni — один из ярких примеров. Коллекция продумана через восприятие окрестностей Манту. Фирма расположена недалеко от этой жемчужины эпохи Возрождения. Челестино черпала вдохновение в геометрических формах и оттенках итальянского сада, в гротах Палаццо-дель-Те, барочной архитектуре. Ее поиски перекликаются с работами Бернини и Борромини, что привело к текстурам, которые пересматривают графические символы барокко.
Опираясь на богатую историю модернизма от Адольфа Лооса до Карло Скарпы, Челестино считает жизненно важным подчеркивать разные слои — интерпретировать настоящее, связав его со всем, что было раньше. Получив диплом архитектора, она решила самостоятельно изучить основы дизайна, погружаясь в книги и монографии, чтобы расширить свои знания. «Я всегда черпаю вдохновение из прошлого, когда приступаю к новому проекту», — говорит Кристина.