Forms & Textures — выставка, созданная Mas Creations. Mas Creations — это инициатива студии дизайна Masquespacio. Ана Эрнандес и Кристоф Пенассе демонстрируют свой личный независимый взгляд на дизайн и искусство, создавая объекты, которые дарят новый опыт и подвергают сомнению привычное.
«С тех пор, как мы открыли нашу студию Masquespacio в 2010 году, — рассказывают испанские проектировщики, — мы работали и над дизайном и интерьера и предметов. Много раз в ходе этого процесса мы задавались вопросом, каковы границы между искусством и дизайном. Можно ли считать нашу работу на 100% дизайнерской, из-за количества деталей, вложенных в нее эмоций и глубокого смысла?
По теме: Дуэт Masquespacio: модный испанский дизайн
Являются ли по-настоящему функциональными детали, которые нам нужно интегрировать в наши проекты или это чисто художественная особенность? Что, если наши проекты мебели, такие как коллекция Alex & Andrea, создаются не с целью быть чисто функциональной системой сидений, а как художественный элемент, который заставляет вас задуматься о том, что считать мужским и женским материалом в нашем гендерно-дружественном мире?
Выставкой Forms & Textures мы хотим начать дискуссию о границах между искусством и дизайном. Кто несет ответственность за определение того, считается ли объект произведением искусства или просто дизайном? Является ли функциональность единственной причиной, по которой объект следует рассматривать как элемент дизайна, а не как произведение искусства? Или это отражение позади объекта делает его художественной интерпретацией?
Коллекция Forms & Textures в этом смысле представлена как серия отдельных предметов, которые на первый взгляд можно интерпретировать как стул, лампу или перегородку, хотя ее необычные и на первый взгляд неудобные формы дают понять, что мы речь не идет о функциональном дизайне. Коллекция родилась из линии, нарисованной на бумаге, превратившись в 3D-печатный объект.
Следуя нашим размышлениям о «Границах между дизайном и искусством», мы хотели изменить способ разработки художественного произведения. Вместо того, чтобы проектировать различные элементы в цифровом виде, как мы всегда делаем; мы решили начать процесс с помощью карандаша и бумаги. Используя контраст различных текстур, материалов и цветов для каждой формы, мы хотели обозначить границы между дизайном и произведением искусства. Различные имиджи были разработаны в 2D, а затем преобразованы в 3D-объекты — часть процесса объединила традиции и технологии, поставив под сомнение использование аналоговых и цифровых методов в дизайне и искусстве».