
Галерея Nilufar во время Миланской недели дизайна 2022 года продемонстрировала одну из самых масштабных выставок — показ работ трех десятков всемирно известных талантов. В своих пространствах на Via della Spiga и в Nilufar Depot Нина Яшар смешивает поколения, стили и национальности, создавая диалог между признанными именами и молодыми дебютантами, устраивая настоящие дизайнерские шоу.
По теме: Юбилей галереи Nilufar: 250 предметов
«Мы хотим представить дух времени, который больше не связан с единственным выбором, а скорее с изобилием, разнородностью, встречей противоположностей, смешиванием и диалогом. Современный вкус определяется не исключительным типом стиля, а скорее оценкой визуальной культуры в целом, принятием и стремлением к богатству стимулов, которые предоставляет мир. В этом году мы представляем коллекционный дизайн в беспрецедентной форме: форма развлечения», — говорит галерист Нина Яшар.


Новые проекты, представленные в Nilufar Depot — это инсталляции Патрика Туттофуоко Out of Body («Вне тела»); проект Innesto Мартино Гампера; комнаты Бетан Лауры Вуд, Эшли Хикс и Осанны Висконти; выставка Андреса Райзингера Too Much, Too Soon! («Слишком много, слишком рано!») в кабинете Нины Яшар. Посетители оценили новую лампу Delta207 от Robinson Ferreux; Levitating Alchemia от Софи Дриес; The Alien Chair от EDXXKAT; ковры Caturegli/Formica; коллекция The Candy Box от Draga & Aurel; The Shaggy Double Lounging Sofa Джона Бреварда; Emissive Chandelier от Одри Ларж; FAR-Craftmania, курируемая Валентиной Чуффи с новыми проектами Odd Matter, и многие другие.
Новые проекты соединены с драгоценной коллекцией, в которую входят исторические и редкие произведения Джо Понти, Лины Бо Барди, Жоакима Тенрейро, Анджело Лелли, Афры и Тобиа Скарпа, Освальдо Борсани и др.

Мартино Гампер: Innesto
«Innesto — это проявление давних отношений и сотрудничества с галереей Nilufar. Я отчетливо помню, как все началось. Я жил в Лондоне, и Рон Арад сказал мне, что мне звонила Нина Яшар. Впервые мы встретились лично на вокзале Виктория, я забрал ее на своей машине. C тех пор мы сотрудничаем уже более четырнадцати лет, делясь моментами радости. Дар Нины заключается в ее умении открывать и привлекать новые таланты, не боясь ничего и не задумываясь», — утверждает Гампер.
По теме: Мартино Гампер: дизайнер для музеев
Практика прививки («иннесто» по-итальянски) используется, когда садовник хочет вырастить что-то новое на укоренившемся растении. Трансплантат может привести к тому, что образец будет расти совсем иначе, чем его первоначальная форма. Этот подход отражает стиль Гампера: в Depot выставлена серия старинной мебели, которую он переосмыслил в современном ключе. Идея innesto проистекает из изучения истории, интуиции, за которой следует действие, когда он ведет диалог с прошлым, чтобы придать новую форму настоящему.




Три ковра размером с комнату, сотканные вручную в Непале, оживляют три разных мизансцены. Рядом — винтажная мебель Cox, которая была радикально изменена за счет вставок из плоской стали, вырезанной лазером, неожиданным образом имплантированных в оригинальные полые трубчатые ножки. Сиденья также разрезаны, они имеют новые силуэты и обиты тканями, разработанными Гампером. Компания Cox Furniture была основана в 1930-х в Лондоне, изначально занимаясь производством трубчатой стальной мебели для британского внутреннего рынка. Дизайн находился под сильным влиянием Баухауса и Тонета. В 2015 году Гампер купил целую партию прототипов у своего друга антиквара. Гампер измерил, сфотографировал, а затем перерисовал в цифровом виде эти спасенные объекты.
Текстиль из французской овечьей шерсти играет градиентами от белого до серо-коричневого. В соответствии с тем, как Кокс производил обивку в начале 1900-х годов, новая обивка была изготовлена в Лондоне старомодным методом.



Analogia Project
Андреа Манкузо из Analogia Project выставил Acquario, последнюю коллекцию, исследующую транспозицию природного мира в домашний интерьер. Работая с керамикой и стеклом, Манкузо воссоздает искусственный океанографический ландшафт, в котором предметы напоминают вымышленные виды кораллов и водорослей.
По теме: Галерея Nilufar: выставка дизайна в аэропорту
Каждый объект состоит из керамических дисков. При разработке дисков Манкузо применил почти алхимический подход. Оттенки от индиго-синего до бирюзово-зеленого, пятнистая окраска воображаемой водной флоры, является результатом химических реакций, происходящих во время обжига. Работая в сотрудничестве с Ceramiche Sottosasso в городе Фаэнца, дизайнер потратил месяцы на изучение технологических процессов — каждый диск выходил из печи со своей уникальной патиной. Манкузо также работал с ремесленниками над стеклянными столешницами. Вблизи эффект пузырей напоминает пенистую поверхность беспокойного моря.

«С Acquario я хотел исследовать идею привнесения мира природы в домашний ландшафт. Точно так же, как кто-то вводит в дом такой объект, как аквариум или террариум, я играл с идеей извлечения природы из ее первоначального контекста. Формы объектов не являются буквальным воссозданием живых организмов».



Бетан Лаура Вуд
Выставка продолжает исследования «собственной комнаты» в традициях Вирджинии Вулф, отсылая к британскому ар-нуво. Инсталляция Бетан посвящена будуару — личному пространству женщины, необходимого ей как для духовного созерцания, так и для физического совершенствования. Бетан предлагает зрителю «путешествовать мысленным взором».
По теме: Персональная выставка Бетан Лауры Вуд в Милане
«Летняя комната» украшена новой работой Endless Meisen, разработанной Вуд совместно с Alpi и производственным партнером Limonta Interiors. Для этого проекта Limonta Interiors предоставила классический текстиль, изготовленный из переработанной хлопковой пряжи (сертифицированный Oeko-Tex и GRS), на который была нанесена цифровая печать.

Коллекция Temple вдохновлена сочетанием японской графикой и интересом к моделированию: поездов, их паровых двигателей, микровинтов и шкивов. Каждый лист шпона был отобран вручную, чтобы продемонстрировать рябь и волны цвета. Распушенные края созданные натуральной древесной текстурой, напоминают мерцающие, почти вибрирующие узоры утка и плетение иката. Для создания шкафов и стола Вуд сочетала узоры с формами, вдохновленными энтомологией, цитируя линии ножек и усиков сверчков, узорчатые надкрылья жуков.


Светильники Trellis подчеркивают диалог между металлической арматурой, которая полностью закрыта в традиционных люстрах, и стеклянными элементами, прикрепленными к ней. Trellis Column представляет собой архитектурную композицию — каскад сахарных оттенков. Каждый цветок выдувается вручную из пирекса мастером Пьетро Вьеро. Соцветье ребристых, закрученных, молочных и полупрозрачных лепестков предстает в разнообразных колористических комбинациях.



Ограниченная серия мебели Hot Rock исследует влияние цвета. Добавляя более теплые и темные цвета, Вуд переносит нас из прохлады разреженного космоса в жар вулканических взрывов. Она использует технику маркетри, рассматривая каждый из ламинатов как шпон редких пород.

Draga & Aurel
Дуэт Draga & Aurel представил Candy Box — тщательно придуманная коллекция полностью изготовлена из смолы. Каждое изделие уникально. В нее, в частности, вошли Bon Bon, модульные журнальные столики. Забавные, милые, вкусные, как маленькие леденцы. Подвесные светильники Caramel, состоящие из трех смоляных пластин, сочетающие разные оттенки и дополняющие друг друга палитры — онипередают ощущение радости и легкости, как вкусные шоколадные батончики. «То, что Нина посетила нашу мастерскую в Комо, казалось необычным: мы были очень взволнованы. Мы весело провели время, собирая и разбирая образцы. Candy Box появилась сразу же, после этого визита», — заявляют Draag & Aurel.



Вибеке Фоннесберг Шмидт
Вибеке Фоннесберг Шмидт представляет Piero Lights серию, исследующую взаимодействие цветов, материалов и форм, состоящую из трех бра, люстры и настольного светильника IVI. С помощью оргстекла разной степени прозрачности Вибеке управляет светом. Свет проходит через прозрачные слои и усиливает цвета. Непрозрачные слои защищают источник света, но все же пропускают свет. Латунь полируется до мягкого крестообразного узора.
По теме: Тренды 2020/2021: веселый свет
Вибеке Фоннесберг Шмидт проектирует и изготавливает люстры вручную в своей мастерской в Копенгагене. Все светильники и люстры производятся на заказ. Подвески люстры можно соединить вместе и собрать в индивидуальной потолочной пластине.

Одри Ларж
Одри Ларж создала люстру Emissive Chandelier из серии Emission Shaders. Emissive Chandelier — это цифровая модель ручной работы, воплощенная с помощью различных цифровых производственных процессов. Задуманное как переплетение жидких форм и поверхностных отражений, произведение играет с идеей двусмысленности. Радужность используется для создания напряженности, чтобы бросить вызов концепциям новой материальности.
По теме: Текучие вселенные дизайнера Одри Ларж



Андрес Райзингер
Завораживающая и сказочная инсталляция Too much, Too Soon! переносит фирменную эстетику Райзингера в реальность. Его общее настроение — Free Jazz 1950-х и 1960-х годов. В этой обстановке впервые выставлены четыре скульптуры Oz, Dot, Endless и High, которые становятся единственным источником света, оставляя остальную часть комнаты в тени.
По теме: Андрес Райзингер: в физической вещи уже нет смысла
Райзингер выбрал сценографию, которая могла бы мгновенно передать то же головокружительное чувство, что и прокуренная комната. Куб обшит нержавеющей сталью и алюминием; музыкальная композиция сопровождает сюрреалистический опыт. «Я в восторге от возможности вернуться в Depot и снова поработать с Ниной Яшар. Это мой первый опыт создания световых скульптур. Как ни удивительно, учитывая, что я цифровой художник, этот проект состоит только из физической материализации, без цифрового аналога. Отражение, поглощение, игра со светом — это физический опыт, поэтому его не нужно воспроизводить в цифровом мире, там он просто неэффективен», — утверждает Райзингер.



FAR
Когда разум и рука сотрудничают, когда практика и наука, мастерство и искусство, традиции и прогресс переплетается неожиданным и новаторским образом, мы видим, как обретают форму «чудеса». Три примера — творчество Карло Лоренцетти, Этьена Марка и Odd Matter, — их дизайн рождается из активной, диалогической, а иногда и скептической конфронтации с прошлым. Выбор сделан куратором Валентиной Чуффи (Studio Vedèt) в продолжении проекта Craftmania, новой выставки из серии FAR.
По теме: Тренды 2020/2021: противоестественный дизайн Odd Matter
В ремесленных мастерских знания передавались через повторение и подражание, как если бы ремесленники могли показывать, но не рассказывать. Однако сегодня дизайнеры исповедуют совершенно другой подход. В самых удачных экспериментах дизайнер, кажется, выступает в качестве моста между знанием, культивируемым веками, и технологиями или «машинами», давно воспринимаемыми антагонистами ручной работы. Дизайнер действует как связующее звено и стимулирует эволюцию ремесла с неожиданной скоростью и захватывающим эстетическим результатом.
Карло Лоренцетти, одержимый керамической техникой Коломбино, продолжает, что и в 4000 году до н. э., катать «глину» в виде «бордюров». Если используемая техника предшествует открытию гончарного круга, то керамические материалы, которые смешивает Лоренцетти, являются результатом долгих исследований и многочисленных технологических инноваций. Его керамическая мебель не только имеет необычный, новый внешний вид, но и авангардна прежде всего в своей материальности. Чрезвычайно стойкие сырьевые смеси смешиваются с высокой концентрацией предварительно обожженных и стабильных элементов, а также с двумя различными типами натуральных волокон. Экспонаты оснащены беспроводными устройствами для зарядки.



Этьен Марк производит существа, которые напоминают «персонажей» из затопленной Атлантиды. Исторические техники, такие как армированная керамика, которая украшает балюстрады испанского города Севилья, Марк интерпретирует с использованием современных «начинок». Различные, казалось бы, несовместимые материалы соединяются с помощью новых технологий.



Ремесленная революция Odd Matter захватила две разные территории. Первой областью экспериментов является техника моделирования мрамора, которую дуэт дизайнеров исследует вместе с мастерами из Рима. Второй экспериментальный метод основан на миксе гипса и стекловолокна — материалов для ортопедической медицины.