Проект Doppia Firma, нацеленный на укрепление союза между инновационным дизайном и традиционными ремесленными техниками, в шестой раз представил утонченную экспозицию. В интерьерах миланского палаццо Литта разместились 22 стенда, каждый из которых представлял отдельные оригинальные работы или небольшие коллекции, созданные известными дизайнерами, ремесленниками и передовыми компаниями на основе ноу-хау.
По теме: Doppia Firma 2021: диалог между ремеслом и дизайном
Особенность Doppia Firma в том, что проекты раскрывают особенности ремесленных практик различных регионов Италии, привлекая внимания к редким красивым способам обращения с материалами. Вместе с тем, сами дизайнеры на основе своих изысканий в «сельской глубинке» придумывают нечто принципиально иное, опираясь на существующие технологии и возможности инновационных производств. На этот раз в проекте приняли участие Патрисия Уркиола, Индиа Мадави, Уго Ла Пьетра, Ферруччо Лавиани, atelier oï, Ханнес Пирс, Сара Риккарди, Филипп Нигро, Zanellato&Bortotto и другие звезды. В списке компаний, поддержавших инициативу — Bonacina, Seguso, Wonderglass, Longwy, Craman Lagarde, San Patrignano Design Lab, Silver Tre, Anfora Murano.
Само название проекта doppia firma переводится как «двойная подпись», что означает равнозначное участие ремесленников, дизайнеров и производителей. Именно этот стандарт равнозначного авторства сейчас становится общепринятым, обозначая мощный тренд во всех областях, от промышленного дизайна до единичного коллекционного.
В 2022 году актуальные материалы выглядят следующим образом: стекло, керамика, фарфор, мрамор, дерево, ротанг и текстиль. Дизайнеры и ремесленники объединили свои усилия вокруг натуральных или близких к природным субстанций, чтобы получить новые интерпретации функциональных и декоративных предметов. Особенно завораживали мраморная ширма Ханнеса Пира (совместно с Del Savio) и напольные светильники Zanellato&Bortotto (совместно с Incalmi).
Специально для этого выпуска Doppia Firma Ферруччо Лавиани спроектировал особый проект совместно с Villari, компанией по производству художественного фарфора. «Вдохновение пришло сразу, как только я посетил залы палаццо Литта: здесь, в невероятных пространствах с богатой историей, почти везде можно увидеть фамильный герб. Это повторение клетчатого золотого и черного стало главным элементом в моих набросках, которые воплотились в форме светильника, чаши и вазы. Мне показалась интересной идея переработать клетчатый узор в графической и современной манере (как в 8-битной видеоигре), которую я дополнил типичными для фарфора техниками. Получилась особая последовательности слоев, придающих трехмерную форму», — комментирует Лавиани.