Юбилейный 60-й выпуск Salone del Mobile.Milano был посвящен теме инклюзивного дизайна, способствуя «автономии, комфорту, движению, удобству использования, взаимодействию и безопасности для всех» и подчеркивая экологическую ответственность производителей. Выставка стала экспериментальной лабораторией, местом новых возможностей и размышлений о мире.
По теме: Мария Порро — новый президент Salone del Mobile
В июне 2022 года ярмарку посетило более 262 000 человек. Это меньше, чем рекордные 386 тысяч, которые приехали в 2019 году, однако на фоне мирового кризиса — число внушительное. Мария Порро, президент Salone del Mobile.Milano, отмечает, что посещение превзошло все ожидания, и что еще важнее, никогда ранее не было такого качества посетителей — в большинстве случаев это профессионалы, тесно связанные с рынком и непосредственно влияющие на него. Число компаний-участников превысило 2 175. За прошедшие два года большинство компаний было сосредоточено скорее на выживании, чем на разработке новых больших коллекций. Выставка воспринималась как переходная: это был поиск новых форматов, концепций. Серьезная программа критических дискуссий, где выступали ведущие исследователи и кураторы, дала возможность обсудить проблемы, с которыми сталкивается индустрия.
Мария Кристина Дидеро, новый директор кураторских программ Design Miami, участвовавшая в организованных на выставке паблик-токах, отмечает: «Дизайн изобретателен и гениален. Он вдохновляет, это сила, которая борется с посредственностью. Существует бесчисленное множество областей, в которых дизайн играет решающую роль. Прежде всего, дизайн учит нас смотреть на вещи по-другому, открывать новые перспективы и точки зрения, способствуя изменениям».
Устойчивый дизайн
Ключевая тема выставки была заявлена в тотальной инсталляции Марио Кучинеллы Design with Nature. Дизайнер использовал архетип итальянской площади, и воплотил это видение с использованием переработанных и перепрофилированных элементов. Пространство площадью 1400 кв. м стало местом встречи, где велись дискуссии об инновациях, предлагая альтернативное будущее для архитектуры с окружающей средой на первом плане. Нынешняя задача выставки была «показать, что возможно и важно начать внедрять принципы устойчивого развития и заботы об окружающей среде в производство мебели». Бренды тщательно исследовали взаимосвязь между природой и тем, как мы живем, и обратились к традиционным методам, будь то используемые материалы, выбранные цвета или способ изготовления и сборки продуктов.
Медленный дизайн
«Каждый раз, когда происходят большие изменения в культуре и технологии, ремесла и местные средства производства вновь оказываются очень важными и проявляют себя особым образом, — говорит Паола Антонелли, старший куратор МоМА, — это своего рода «медленный дизайн», который можно сравнить с понятием slow food. Конечно, у нас все еще есть промышленные средства производства, но теперь мы в процессе переоценки способов производства, которые не обязательно должны являться промышленными».
Коричневый — новый черный
Brown is the New Black — одной из самых очевидных тенденций этого салона стало использование насыщенных, глубоких оттенков и землистых цветов. Актуальны гармоничные, разнообразные цветовые палитры, основанные на природных оттенках и экспериментах с их спектром. Основу создает выжженно-коричневый, кремовый и различные оттенки бежевого. Они дополнены приглушенными оттенками зеленого, синего и терракотового, чтобы создать утонченную палитру. Burn orange — очень теплый оранжевый — главный цвет 2022 года, который так же напоминает об увлечении стилем 70-х годов. Дизайнеры переосмыслили безмятежность пасторальных пейзажей. Мебель, аксессуары, оформление стендов были пронизаны мотивами, варьирующимися от изображения водной стихии, ботанических картин и лесных пейзажей, компаний предлагают эстетизированный взгляд на биофилию.
Увеличенные объемы
Огромные негабаритные диваны и стулья с тафтинговыми подушками, похожие на пуховые одеяла, закругленные конические ножки мебели — объекты, которые убаюкивают и успокаивают тело. Дизайн говорит о стремлении к тактильной связи, комфорту и утешению в продолжающуюся эпоху кризисов.