
Одно из знаковых событий Миланской недели дизайна 2022 — открытие Dimoregallery в новом пространстве недалеко от железнодорожного вокзала Milano Centrale. Это радикальное решение для основателей галереи, Эмильяно Сальчи и Бритта Морана: из частной резиденции площадью они переезжают в обширное музейное пространство 700 кв. метров. Теперь их роскошные выставки будут проходить здесь.
По теме: Dimorestudio: интерьеры клуба Чарльза Диккенса в Дубае
Несмотря на переезд, в квартире на Виа Сольферино параллельно проходило шоу, на которое выстраивались очереди: обычно сюда идут за тонко выстроенной атмосферой, наполненной необычным светом, звуками и запахами. Традицию этого «дизайнерского театра» обещают продолжить и в новом месте. Сальчи и Моран собираются оборудовать пространство так, будто оно сошло с картины Марио Сирони, одного из самых выдающихся художников-пейзажистов 1900-х годов.


Первый проект, который показали во время Миланской мебельной выставки, называется Orizzonti. В этом названии и обещание, и надежда, и некоторое изменение курса галереи, призванное удивить посетителей. Теперь экспозиция выглядит скорее как музей, и для этого использовали все средства: подиумы, свет, расстановку и группировку предметов в суровых декорациях.

Вход вновую галерею легко заметить: если идти по стороне старых ангаров, где сейчас открылся центр архитектуры и дизайна Drop City, вы увидите яркую светящуюся вывеску, напоминающую традиции кинематографического гламура. Ощущение от внутреннего двора прямо противоположно тому, что ощущается в лабиринтах галереи в Брера: здесь все открытое, прямолинейное, функциональное. Потолки высокие, множество стальных стальных элементов, серые и черные стены.

Огромные пространства оживлены мебелью, ставшей знаковой для истории итальянского и международного дизайна. Для демонстрации объектов соорудили специальные конструкции, построенные на игре вертикали и горизонтали. Острые формы вроде большой трехуровневой башни почти до потолка, и большой подвесной цилиндр, покрытый длинной черной бахромой, как в театре, контрастируют с длинной, покрытой черным ковром платформой, сценой для мебели.

Есть здесь и «Пьяцца» — пространство, посвященное только деревянным предметам по дизайну Пьера Чапо, Джо Понти, Рафаэллы Креспи и Поля Кьярлома. Некоторые из них размещены в больших латунных витринах из английского музея XIX века, установленных в двух черных симметричных комнатах. Для новой галереи вообще характерны сильные цветовые контрасты: черный и белый, стальной и латунный. Но есть и комната, окрашенная в оливково-зеленый цвет — она напоминает о старом месте на виа Солферино: тут расположились кушетка Жана Пруве и большой письменный стол по дизайну Луиджи Качча Доминиони.
