Дизайнер Марина Бессонова представила первую концептуальную коллекцию керамики. Это монохромные объекты с матовой поверхностью, выполненные преимущественно в оттенках белого и черного. Для большей части предметов глазурь не используется: она выступает в качестве акцента, если того требует замысел. Это своего рода архитектура геометрических объемов, образующих единое целое. В планах Марины Бессоновой — работа над новыми техниками, эксперименты с терракотой и металлизированными покрытиями из серебра и золота.
По теме: Тренды 2020/2021: художественная керамика
Марина Бессонова рассказывает: «Сейчас, когда мы живем в век технологий и разнообразных процессов производства, керамика остается актуальной. В этом пластичном материале появляются новые силуэты, формы и образы — они вступают в диалог с каноническими объектами Пикассо, Жоржа Жува и Роже Капрона. Этот пластичный и гибкий материал подразумевает множество способов достижения цели. Идет ли речь о массовом производстве, коллекционном дизайне или объекте искусства, керамический объект вбирает в себя особенные ремесленные навыки, технику и вдохновение.
Мне особенно интересно одно из направлений современной керамики, суть которого лучше всего описал Франко Альбини: «Вещи становятся гораздо значимей и насыщеннее, когда они приобретают определенную строгость». Мое вдохновение — керамика юга Франции, наследие Клод и Франсуа Лаланн, модернизм в его абсолютном многообразии, африканское искусство, древний Египет, Рим, Греция, керамические работы голландских и скандинавских мастеров, современное искусство. В этом миксе рождается тот результат, о котором иногда ты даже не подозревал. В процессе работы с различными видами глины я поняла, что форма в моем рукотворном объекте превосходит орнамент.
Глины по своей структуре индивидуальны, нет плохих или хороших. Мой обучающий процесс начался с поиска белых составов. Их очень много. В итоге все зачастую зависит от температуры обжига и финального покрытия. Матовая белая поверхность всегда превалировала в предпочтениях, когда дело доходило до покупки готовых изделий. Бисквитный фарфор всегда был лидером. Глина претерпевает разные обжиги в зависимости от свойств и задач. Есть керамические массы низкотемпературные и высокотемпературные.
В работе самым необычным и неожиданным на первых порах оказалось то, что элементарный раскатанного лист сырого материала, будь то утонченный фарфор или брутальная шамотная масса — это уже самодостаточный объект. Поставь его и скрути в тубус, сделай надрез и сверни как оригами: в этом процессе ты осознаешь, на сколько много способов для реализации абсолютно любого воображаемого объема в обычном листе глины. Можно его оставить таким, какой он есть. Этот момент стал одним из откровений. Плоскость, претендующая на значимый весомый объем, может выступать и в этой роли».