Выставка коллекционного дизайна Nomad провела свой юбилейный 10-й выпуск на Капри. Коллекционный дизайн и современное искусство, представленные 12 галереями, экспонировали в стенах величественного монастыря XIV века Чертоза-ди-Сан-Джакомо. Неудивительно, что роскошная природа и история острова, вдохновили многие проекты этого жаркого июльского времени.
По теме: Nomad в Санкт-Морице: летняя ярмарка коллекционного дизайна
Из монастырских окон открывается один из лучших видов острова: покрытые соснами прибрежные скалы Капри и лазурный Неаполитанский залив. Кураторы выставки, Николя Беллаванс-Леконт и Джорджо Паче, в очередной раз выбрали нетрадиционное и тонкое место для своей арт-ярмарки, которую они основали в 2016 году как камерное мероприятие для профессионалов. Их публика не терпит суеты — это коллекционеры, галеристы и серьезные покупатели.
«Наша миссия — пересмотреть классический формат традиционных выставок, предлагая опыт, по-настоящему объединяющий дизайн, искусство и архитектуру. Мы приглашаем не только задуматься о путях развития искусства, но исследовать удивительную, насыщенную и вдохновляющую экспозицию. Наша концепция — каждый раз создавать уникальное шоу, размещенное в историческом месте и значимом архитектурном окружении», — объясняет Беллаванс-Леконт.
Местная галерея Studio Trisorio показала причудливые световые проекции Фабрицио Корнели, произведения искусства Франческо Арены и органические скульптуры Кристианы Лёр. В пространстве неапольской галереи Alfonso Artiaco выстроили диалог между работами Марии Терезы Алвес (Бразилия, 1961) и Диего Чибелли (Неаполь, 1987). Galleria Fonti представила произведения Сальваторе Эмблема, Пьеро Голиа, Даниэля Кнура и Джулии Писцителли: работы с джутом и переосмысления социально-политических и экономических вопросов в контексте искусства.
Швейцарская галерея Angela Weber Möbel, которая неоднократно участвовала в Nomad, привезла мебель Олофа Халта, Фольке Бенсоу и Ивара Йонссона, изготовленную мастерскими Näfveqvarn. Лондонская галерея FUMI показала новинки, специально заказанные для выставки. Среди ее дизайнеров и художников: Макс Лэмб, Роуэн Мерш, Сэм Орландо Миллер, Йоханнес Нагель, Study O Portable, Джи Ву, Лукас Вегверт, Вукенас Петридес, Элко Мурер, Саэлия Апарисио, Туомас Маркунпойка и Фредди Яунер.
Брюссельская Spazio Nobile поготовила проект M’Illumino d’immenso — исследование острова с помощью творений итальянского архитектора и дизайнера Мариалауры Ирвин. Мариалаура была погружена в археологию и таинственную атмосферу таких городов, как Помпеи и Геркуланум. Афинская Carwan Gallery радовала выставкой восьми дизайнеров, включая Индиа Мадави, Антона Альвареса, Роберто Сирони и Сигве Кнутсона.
Из Рио-де-Жанейро Mercado Moderno вернулась с работами фотографа Боба Вулфенсона. Безошибочные линии Лины Бо Барди и Джузеппе Скапинелли можно увидеть в элегантных изделиях, специально выбранных для демонстрации прочной связи между двумя солнечными странами — между Италией и Бразилией.
Нью-йоркская Thomsen Gallery, один из ведущих дилеров японского искусства, посвятила показ мастерам первой половины XX века, считающейся золотым веком японского плетения, а также подборке работ признанных современников, которые используют бамбук. Objective Gallery из Шанхая и Нью-Йорка представила захватывающая подборка произведений шести начинающих художников — Брехта Райта Гандера, Шарлотты Кингснорт, Дж. Макдональда, Винсента Поксика, Хао Ляна и Лайама Ли. Галерея UNNO из Мехико и ее проект «Объем. Земля и Создатель» (работы Habitation 116, а также произведения К. С. Нуньеса) стремится представить многочисленные пересечения, которые уже давно сделали дизайн поистине глобальным дискурсом, полным неожиданных миграций форм, идей и мыслей.
Специальный проект «Момент времени» предлагает путешествие по разным культурам и художественным практикам. На выставке представлены работы, вдохновленные различными стилями каллиграфии Хосе Парла; динамичные произведения Белкиса Балпынара, сочетающие традицию килимов с современной наукой; керамические скульптуры Бурчака Бингеля; картины Федерики Пераццоли; и инсталляция художницы по текстилю Рэйчел Хейс. Draga & Aurel и Rossana Orlandi Gallery выставили ряд эффектных опусов. Coralia — это история, рассказанная через предметы, в которых смола с ее нежными минеральными оттенками является главным героем. Полупрозрачная и текучая в светильниках Joy Circle, она выглядит как драгоценный камень и напоминает о красоте морского дна на скамейках Cala.
Officine Saffi Lab представляет две керамические коллекции, посвященные современному мастерству и материальной культуре. Glaze Obsession объединяет серию ваз, покрытых уникальной вулканической глазурью, разработанных в ходе двухлетних исследований пигментов и сырья. Сохраняя архетипические формы, вазы напоминают трехмерные абстрактные картины.
Кристиан Пелиццари размышляет о мире природы, который всегда был его источником вдохновения. Привлеченный Венецией и муранским искусством, Пелиццари работает в соответствии со своей эстетической вселенной, выбирая стекло. Изделие состоит из 400 уникальных деталей, отлитых и выдутых вручную. Работа освещается неоновой светодиодной системой последнего поколения, которая позволяет минимально использовать энергию, а также может адаптироваться к различным условиям.
Специальный проект «Написанные от руки рассказы — Письмо с Капри» представляет собой своего рода переписку между Гансом-Ульрихом Обристом и Патрисией Уркиолой. Он является ответвлением недавней выставки, проведенной в Милане при поддержке Aspesi и посвященной знаменитому архиву рукописных заметок Ганса-Ульриха Обриста. Проект реализован компанией Nova Express при поддержке cc-tapis и Glas Italia. Выставка «Изола» стала первой выставкой Джеймса Уайта в Италии. В своих монохромных фотореалистичных картинах он документирует неодушевленные предметы — очки, зеркала и блестящие краны — вещи, которые окружают его и нас. Многие из этих картин были сделаны в изоляции, и они исследуют чувство изоляции.