В обновленном бутике Casa Loewe в Барселоне японский мастер плетения Танабэ Чикуунсай IV выстроил невероятную инсталляцию из 6000 полосок тигрового бамбука без применения клея. Этот выдающийся мастер — уже четвертый в поколении своей семьи ремесленников. Он продолжает традицию, но наполняет ее авангардным содержанием и создает инсталляции монументального масштаба. Он единственный художник в Японии, который сделал бамбук основной темой своего искусства.
По теме: Олафур Элиассон: инсталляция Life
Бамбуковое ремесло в Японии насчитывает не менее 1000 лет, и прадед дизайнера, Тикуунсай I, был первым в семье, кто 120 лет назад занялся искусством ткачества. Тикуунсай IV, родившийся в 1973 году и работающий в студии в Сакаи — портовом городе в районе Осаки, — начал изучать основы техники ткачества еще до начальной школы, а позже изучал скульптуру в Токийском университете и учился у своего отца. Как и другие члены его семьи, он также делает корзины и настольные скульптуры. Обычно Чикуунсай IV перед инсталляцией посещает место, чтобы узнать его историю и впитать атмосферу, но из-за пандемийных ограничений ему пришлось работать быстрее.
Нежная и прозрачная инсталляция представляет собой сочетание природной стихии и плавных форм дизайна сумок и одежды Loewe. Как и все его инсталляции, эта создана без использования клея: конструкция держится за счет высокой прочности бамбука и его упругости и способности растягиваться. Полосы можно демонтировать и использовать повторно позже.
«Для японцев бамбук — это больше, чем обычный материал. И дело не только в том, что он возобновляем. У его применения сильная культурная традиция, наполненная спиритуализмом. Это придает всему бутику сакральный характер и подчеркивает его значение как открытого храма ремесел и моды».
Casa Loewe Barcelona — почти галерейное пространство. Здесь объединились ремесло, искусство, дизайн и мода. Можно увидеть большую скульптуру в технике макраме каталонской художницы Аурелии Муньос и аморфное «Висячее волосатое объятие» южнокорейской художницы Хэгэ Ян. Интерьер этого здания, которое в свое время спроектировал каталонский архитектор-модернист Льюис Доменек-и-Монтанер, дополнен стульями Геррита Томаса Ритвельда и столами Акселя Вервордта, мебелью XVI-го века и лестницей в стиле «искусств и ремесел». Также здесь выставляются работы финалистов премии Loewe Foundation Craft Prize (к примеру, японских художников-керамистов Сакиямы Такаюки и Томонари Хашимото).