Дизайн — это всегда о людях, а не о стульях или лампах. О чем думают проектировщики, какие пространства вызывают сегодня живой интерес, какие сценарии увлекают их?
Жить со всеми, но контактировать с избранными. Пандемия и последующие стрессы вызвали не только интерес к собственному дому, они перевернули жизнь и приоритеты. Одни были вынуждены замедлиться и проводить больше времени, укрывшись в своих стенах, что вызывает сильное желание оформить пространство, которое визуально и с любовью отражает то, что чувствуешь. Другие, «эскаписты», строят автономное жилье, ускользая из больших городов как мест сосредоточения потенциальных опасностей. Важен стал эмоциональный дизайн, сканирующий сентиментальные и сенсорные переживания. Предметы вокруг словно обязаны вернуть нам радость и, что не менее актуально, способствовать хорошему самочувствию.
Забота о себе провоцирует внимательный отказ от токсичного окружения. Биофильный дизайн поднят на новый уровень: люди проектируют плантропосцен (в противоположность антропоцену) — новое время, в котором растения имеют ценность как «нечеловеческие личности». Новая этика дизайна предполагает энергоэффективность, экономию ресурсов, переработку материалов и уменьшение отходов при создании новых вещей. Дизайнеры, став менеджерами и лаборантами, призваны помочь планете избежать климатической катастрофы. Еще один тренд — пассеизм, особое отношение к прошлому с горечью невозвратных перспектив. Проект нетоксичной среды сегодня может быть реальным и/или виртуальным.
В последнее время мы уделяем пристальное внимание тому, что дает энергию: обволакивающим землисто-коричневым оттенкам, изогнутым формам мягкой, пышной мебели, травертину и терракоте, джуту, аббаке и тростнику. По сути, в моде все, что кажется приветливым и уютным. Кто бы не хотел спроектировать комнату, которая напоминает теплые объятия? Между тем, некоторые популярные дизайнерские решения отходят на второй план.
Кухни стали чаще изолировать, помня о неоднозначном опыте совместных пространств во время пандемии. Открытые планы уступают место более сегментированным и традиционным комнатам, поскольку все мы осознали необходимость уединения. Минималистичный образ наконец-то разогревается. Дизайнеры начали экспериментировать с цветом. Цитрусово-зеленый и синий, фиалковый и радужно-красный — годы тусклых и приглушенных цветов уступили место радостным оттенкам, которые вызывают на лице улыбку...
В новом выпуске журнала можно будет посмотреть роскошные работы отечественных профи и международных экспертов, прочитать интервью с Константином Грчичом и Филиппом Старком, посмотреть искусство в пустыне и отправиться на ярмарки дизайна. INTERIOR+DESIGN продолжает вдохновлять и открывать перспективы.
«INTERIOR+DESIGN всегда был одним из флагманов интерьерных изданий в России. Это на 100% отечественный бренд с самостоятельной редакционной политикой, опирающейся на международную экспертизу и признание профессионалов индустрии. Сегодня бренд принадлежит непосредственно тем, кто работает в нем. Мы продолжаем выпуск и сайта, и глянцевого журнала, оказывая всестороннюю поддержку бизнес-партнерам, архитекторам, дизайнерам и декораторам. Мы сохраняем все текущие онлайн-проекты и бизнес-инициативы, включая ежегодную премию Design Now, призванную выявлять лучшие отечественные достижения», — Алина Сароян, Татьяна Белохина, издатели «I+D».
«Мы смотрим в будущее и готовы делиться с вами нашим оптимизмом. Мы понимаем, насколько важны в нашей сфере объединение усилий, поддержка общечеловеческих ценностей, развитие образования и дизайн-культуры. Фонд «I+D» — организация, преследующая культурные, образовательные и общественно полезные цели, и его приоритетными задачами являются поддержка российских и иностранных дизайн-брендов, стимулирование развития отечественного промышленного дизайна, формирование дизайн-сообщества в региональных центрах России и представление российского дизайна в мире», — Алексей Дорожкин, глава Фонда «I+D».