SaloneSatellite, где выставляются дизайнеры младше 35 лет, стал в 2022 одним из главных выразителей концепции выставки Salone del Mobile. Здесь как нигде очевидна связь между исследованиями, дизайном и промышленным производством. 600 участников из 48 стран размышляли на тему Design for our Future Selves — Дизайн для себя, какими мы станем в будущем.
По теме: KWY.studio и Superflex: инклюзивный дизайн для детей и взрослых
Устойчивость и инклюзивность были заявлены как основные направления нынешнего конкурса SaloneSatellite Award, который проводился уже в 11-й раз. Это по-прежнему диалог между молодыми дизайнерами и компаниями-экспонентами, присутствующими на мебельной ярмарке в Милане.
В этом году Salone Satellite, основанный Марвой Гриффин в 1998 году, стал не только площадкой для дизайнеров. Один из самых интересных проектов — экспозиция новых устойчивых материалов, собранных в различных исследовательских центрах по всему миру. В программе из трех паблик-токов была презентация книги Паолы Антонелли и Элис Рострон Design Emergency и дискуссия, организованная журналистом Джулианой Зоппис, собравшей интересную статистику систем экономики замкнутого цикла.
Первый приз выиграла Лани Адеой из Нигерии. Она разработала ходунки, с которыми человек сохраняет чувство собственного достоинства и обретает новые силы. Это объект, который из-за его эстетических свойств приятно видеть среди окружающих предметов, и которым можно пользоваться вполне охотно. Победу присудили за сочетание элегантности и достоинства в универсальном и полезном предмете и за точное соответствие теме выставки. Кроме того, это отличный пример бытования современного ремесла, которому удается сочетать местное производство и глобальные дизайнерские идеи.
Вторую премию получила Studio Gilles за лимитированную серию светильников. В них сочетаются две ремесленные техники: белый гипс наносится на связанную крючком черную ленту VHS. Приз присудили за обращение к коллективной памяти, ремеслу и дизайну. В результате получается красивый и функциональный объект, в котором экологичный материал и качество изготовления равнозначны.
Третье место досталось Джурдже Гарчевич из Сербии (экспозиция Young Balkan Designers) за коллекцию городской мебели Meenghe. Эти табуреты, мусорные баки и цветочные горшки сделаны из измельченных и склеенных автомобильных шин, поскольку целью было найти применение этим автомобильным отходам.
Почетного упоминания удостоился стул Ease по дизайну Расмуса Пальмгрена. Жюри понравился баланс материала, комфорта и эстетики: это прочный, легкий, удобный и штабелируемый объект. Это оказался хороший пример структуры с особенным характером.
В этом году было особенно очевидно, что молодых дизайнеров занимает повседневная жизнь, которую нужно приспособить к требованиям устойчивого развития. Они четко соотносят себя с окружающим миром, что подразумевает особое внимание к тем людям, которые в силу возраста или особенностей здоровья наиболее уязвимы. и потребности самых уязвимых слоев общества.