«Мы должны убедить людей меньше потреблять!» — говорит Том Диксон (Tom Dixon). Бывший хулиган, лентяй, байкер и бас-гитарист сегодня полон горечи и вот-вот начнет проповедовать... Он родился 21 мая 1959 года в Тунисе, учился в художественной школе в Челси, но оставил ее, равно как позже и музыкальное поприще, из-за мотоциклетных аварий и переломов.
Звезда современного британского дизайна, он никогда не имел системного образования. Что не помешало Тому раньше многих занятся выпуском предметов limited edition. В те времена, когда Филипп Старк грезил заполонить весь мир своими соковыжималками, Диксон открывал мастерские по созданию уникатов: мебели и светильников из металла.
TOM DIXON Промдизайнер. Дебютировал в 1983-м перформансом в лондонском клубе «Титаник». Потом были Kitchen Chair (1987) из старых сковородок, S-Chair (1988). До сих пор Cappellini выпускает его кресло Pylon. C 1998-го — глава дизайнерского отдела Habitat. Работал для Asplund, Driade, Moroso. В 2002-м основал свою фирму Tom Dixon, прославился светильниками-шарами Cooper Shade и Metall Balls. С 2006-го — арт-директор Artek.
Добившись всех почестей, став арт-директором знаменитой фабрики Artek, получив персональную выставку в лондонском Музее дизайна и собственное производство, он никогда не забывает помощь Джулио Каппеллини (Cappellini), создателя интернационального стиля и основателя легендарной марки. «Честно говоря, я не помню, чтобы когда-нибудь сознательно хотел стать промдизайнером. Произошло это как-то постепенно, после того как я сначала не стал художником, а потом ремесленником. Зато прекрасно помню момент, когда я твердо решил, что назад пути нет. Это случилось в январе 1989 года в аэропорту Милана. Меня встречал водитель Джулио Каппеллини с табличкой, на которой было написано: «Господин Том Диксон»...
Будучи англичанином до мозга костей, он очень критичен к UK. «Я не преувеличу, если скажу, что в 1980-х, в конце эпохи Тэтчер, Англия была культурной пустыней. В промышленности произошел коллапс, и я не видел поддержки идеям. Помощь от Совета по дизайну была несерьезной. Они помогали не тем». В 2002 году он основал собственное производство, фирму Tom Dixon. Среди первых работ оказалась серия Fresh Fat. «Cвежим жиром» именовались стулья, сосуды и пристенный столик, сплетенные из пластиковых трубок. В 2003 году Диксон экспериментировал с биорастворимыми материалами и бамбуком. И делал это не случайно. Том Диксон запаниковал гораздо раньше собратьев по цеху. В том же 2003-м, когда большинство звезд проектировали предметы-ловушки для шальных нефтедолларов, он первым открыл интернет-проект, который назывался необычайно модным сейчас словом sustainability («экологическая устойчивость»).
И до сих пор Диксон играет на опережение. «Делаем диваны в одном конце земного шара, затем везем через моря и океаны, заталкиваем их на склады и продаем опять в другой конец земли. Рынок мебели вопиюще старомоден! Один из путей спасения — функциональный дизайн на все времена».
Сегодня он с удовольствием проектирует кафе и рестораны, собственные корнеры и магазины, коллекции цементной плитки (Tom Dixon для Bisazza) и ковров (Industrial landscape для Ege). В январе 2016 года на парижской выставке maison&objet он рекламировал свои коллекции из меди, в который раз признавшись в любви к металлам.
В апреле 2016 года для посетителей миланской недели дизайна (Milan Design Week) он откроет The Restaurant в La Rotonda della Besana, здании XVII века в центре города. Футуристичные кухни и столовые, созданные Tom Dixon совместно с Caesarstone, предстанут во время интерактивной инсталляции в интерьерах барочной церкви.