Тема Голландской недели дизайна 2022 (DDW22, 22-30 октября) звучит как Get Set. Многолетнее ожидание сменилось активным действием. Большинство проектов этого года — о том, что мы можем сделать, чтобы исправить существующие планетарные проблемы, и что необходимо, чтобы в будущем мир был пригодным для жизни всех.
По теме: DDW 2022: тема и амбассадоры Голландской недели дизайна
Семь тематических выставок, представляющих новые взгляды на меняющийся мир, можно увидеть исключительно во время DDW в Клокгебау и на Кетельхейсплейн. Экспозиция Durable Living показывает проекты, отвечающие требованиям высокой степени приспособляемости и гибкости в застроенной среде. Раздел The Next Generation задает вопросы о том, как мы разрабатываем, организуем и внедряем инновации в наше образование. Digital Evolvement («Приготовьтесь к цифровому развитию») рассказывает о том, как виртуальный мир переплетается с физическим. Smart Livability представляет проекты, которые улучшают или облегчают наши отношения с миром. Другие шоу — o требованиях нашей безопасности и призыве к большему доверию, о пище для ума и заботе о теле.
Выставка выпускников Академии дизайна в Эйндховене
Выпускная выставка Академии дизайна в Эйндховене — одна из самых влиятельных в мире молодых дизайнерских талантов. Она ежегодно проводится во время DDW, и позволяет студентам бакалавриата и магистратуры представить свои дипломные проекты тысячам посетителей в особой обстановке. Нынче для шоу выбрали здание Microtuin, бывшее до того телекоммуникационным центром. И если в прошлом году это было единое пространство, то сейчас работы расположили последовательно в небольших помещениях. Самыми крутыми оказались корейцы и китайцы — они играли с виртуальной реальностью, материалами, мебельными шаблонами и их преодолением. Импровизация с формами, похоже, сейчас оказалась на первом месте — для многих она сейчас важнее, чем сам материал, который еще в 2021 назад составлял у многих выпускников главную интригу вещи.
Солнечные панели Марьян ван Аубел
Марьян ван Аубел, объявленная амбассадором DDW22, сосредоточилась в своем проекте на изучении солнца. С помощью своей инсталляции она стремится вдохновить других дизайнеров на использование солнечной энергии во всем, что они проектируют, и познакомить общественность со всеми возможностями этого источника, какие только можно вообразить. Вместе с бюро V8 Architects она создала «Солнечный павильон», где энергия и тепло вырабатываются с использованием новейших технологий и эстетичных солнечных панелей. Это сенсорный опыт, демонстрирующий красоту устойчивого будущего.«Нужен новый взгляд на солнечную энергию, что-то более личное — это часть нашей культуры. Пришло время солнечного дизайна, и этот павильон демонстрирует это изменение».
Победители Dutch Design Awards 2022
Как обычно, награда Dutch Design Awards вручалась в восьми категориях, включая промышленный дизайн, моду и графику. Победителем в категории «Предметный дизайн» стала Studio Ineke Hans со стулом Rex — модель 2011 года, переизданная в сотрудничестве с брендом кругового дизайна Circuform. Жюри отметило, что созданная Инеке Ханс и Circuform экосистема, где используется термопластик для изготовления рыболовных сетей, придает ценность сменной мебели.
Еще один победитель — проект Waterschool M4H+ от Studio Makkink & Bey (первоначально созданный по заказу Международной архитектурной биеннале в Роттердаме). «Водная школа» посвящена изучению взаимодействия между всеми организмами, сообществами и окружающей их средой. В сотрудничестве с 40 дизайнерами студия исследовала, какой будет оптимальная экологическая среда обитания для 6300 будущих жителей Мерве-Фирхавенс (M4H+) в Роттердаме, старого портового участка площадью около 100 гектаров. Являясь катализатором устойчивого развития, Waterschool рассматривает насекомых, ряску, морские водоросли, древесину и грибы как пять ресурсов, которые будут определять будущее жизни и работы в M4H+.
Kazerne
Ассоциативные диалоги из прошлого, завораживающий момент в настоящем и прорыв в будущее. Три новые выставки в Home of Design Kazerne призывают различных специалистов — от дизайнеров и ученых до правительств и промышленности — к сотрудничеству и созданию вдохновляющих примеров. Растет осознание того, что всем нужны радикальные изменения, а искусство и дизайн во времена кризисов и поляризации, возможно больше, чем когда-либо, в состоянии объединиться и предложить альтернативные сценарии. Участники этого года — Aptum, Coline & Eleni, Cliphut, Four Leaves, DieDAS Fellows, Modular, Pleed, Oksana Levchenya, Soda Lime, Nynke Tynagel, Solarge, Studio Playfool, Tjitske Storm, Finn van Tol, Vaderland, Vanir Design, Van Vrienden, White Noise Dada.
MESSMERIZING
Огромная выставка MESSMERIZING — это антология различных компаний и студий, расположившаяся на Центральном вокзале Эйндховена. Здесь все сделано для того, чтобы очаровывать и гипнотизировать (согласно названию) — красочные элементы выделяются в неотремонтированном пространстве. Кураторы Йоб Кеджа и Сандра Кея Планкен выбрали тему «завороженности», чтобы показать соотношение настоящего и будущего в материалах и дизайне. Среди инсталляций — Теун Цветс, Виссе Троостер, Isola Design, Рутгер де Регт, Сара Роземан, Studio Bold & Schaft, Эрик ван Шафтен, Виктор де Би, Дирк Дюиф, Studio Aeneae и другие.
Rive Roshan: Ordinary Miracles
Голнар Рошан и Рубен де ла Рив Бокс вернулись на Неделю дизайна спустя три года с множеством новых объектов. их дизайн играет с восприятием, перспективой и отражением. Среди них настенные ковры Color Dial для Moooi, чьи изящные композиции круглых, эллиптических и квадратных форм образуют захватывающие цветовые градиенты. Их вдохновляют отражающие объекты, расположенные поблизости, например, прозрачный стеклянный стол, создающий ощущение бесконечного пространства внутри пространства. «Наше вдохновение — это не сама природа, а то, как она влияет на нас, — говорит дуэт. — Капля дождя, падающая за окном, несет в себе целую сцену — мы хотим запечатлеть этот момент тишины».
BioArt Laboratories
BioArt Laboratories — сообщество, которое верит в мир неограниченных возможностей, где наука, природа, технологии и творчество идут рука об руку. Это устойчивое комьюнити предлагает вдохновляющую среду для экспериментов и разработки новых идей, поощряет междисциплинарный подход. БиоАрт Деревня находится в районе Стрейп в Эйндховене: она занимает бункерный комплекс, построенный немецкой армией во время Второй мировой войны. На этом участке реализуется концепция самоокупаемости и применяется круговой принцип ко всем ресурсам и отходам. Это перекресток, где встречаются наука, искусство и природа. Также здесь есть полнофункциональная гибридная лаборатория и многочисленные ателье.