Галерея R & Company устроила выставку «Рожденные слишком высокими: калифорнийские женщины-дизайнеры, от послевоенного времени до постмодерна» (Born Too Tall: California Women Designers, Postwar to Postmodern). Экспозиция посвящена выдающимся работам, о которых в истории дизайна либо говорили недостаточно, либо вообще умалчивали.
По теме: Антропоморфная мебель Сербана Ионеску
Выставка в нью-йоркской галерее дизайна R & Company (4 ноября 2022 — 27 января 2023) посвящена работам женщин-дизайнеров, которые жили, работали, учились и преподавали в Калифорнии. Показывают работы всех масштабов и жанров от Эвелин Акерман, Рэй Имз, Клэр Фалькенштейн, Арлин Фиш, Труд Гермонпрез, Греты Магнуссон Гроссман, Венди Маруямы, Мерри Ренк, Шерил Райли, Джун Шварц, Кей Секимачи, Памелы Вейр-Куитон, Джейд Сноу Вонг и Маргерит Вильденхейн.
Это действительно огромное собрание, и здесь есть чему восхититься: от ювелирных украшений до мебели и гобеленов. Объединяет этих женщин-дизайнеров не только умение работать с керамикой, стеклом, деревом, текстилем и металлами, но и способность сочетать прагматизм с красотой. Женщины применят декор не ради броского эффекта, а чтобы сделать красоту неотъемлемой частью работы.
Шведского дизайнера и архитектора Грету Магнуссон Гроссман называли «женщиной-аномалией». Она получила международное признание за свою работу в послевоенные годы. Гроссман, основавшая собственную студию в Стокгольме в 1930-х годах, уехала в Лос-Анджелес во время Второй мировой войны и вместе с мужем открыла магазин на Родео-драйв. Ее обеденный стол из орехового дерева 1952 года, представленный на выставке, говорит о ее скандинавском бэкграунде, пропущенном через призму калифорнийского модернизма.
Предсказуемо много текстиля. Здесь и выразительные гобелены Эвелин Акерман, занимающейся текстильными изделиями с 1950-х годов, и ткани Кей Сэкимачи. Антропоморфный комод Памелы Вейр-Куитон и кресла-качалки с изображением животных оптимистичны и искусны, и демонстрируют вершину ее 60-летней карьеры столяра. Из ювелирных шедевров — украшения Арлин Фиш, в том числе брошь из 18-каратного золота с «плавающим квадратом» (1987 г.), а также является «Сигаретный столик 1» Шерил Р. Райли (2000 г.) из дерева и левкаса.
Выставка призвана привлечь внимание к многолетней карьере этих художниц, недостаточно представленных в истории дизайна. Название шоу позаимствовано из бестселлера Джейд Сноу Вонг «Пятая китайская дочь», в котором она выступает против брака по расчету и тем самым бросает вызов предубеждениям, которые навязывает ей общество.