Выбор Анастасии Ромашкевич: 10 эффектных спален
16 ноября 2022 г.
Не будем спорить, какой стиль или цвет лучше подходит для интерьера спальни. Поговорим о более-менее очевидном: большинство мечтает, чтобы в этой комнате не было лишнего. Визуальный мусор здорово раздражает, а это совсем не то состояние, которое способствует крепкому здоровому сну. Чтобы не переборщить, есть смысл выбрать какую-то одну центральную идею, вокруг которой будет строиться интерьер. Собрала два вас 10 интерьеров, в основе которых лежит один какой-то ход — не всегда простой, но обязательно эффектный.Окружность: проект Всеволода и Оксаны Волковых
Поэт Павел Коган, который «с детства угол рисовал», почувствовал бы себя в этой комнате неуютно — тут все углы нарочно сглажены. Дизайнеры делали квартиру для себя, и интерьере есть выдумка и легкость, которая возникает, когда люди работают без внешних ограничений. В спальне идея круга доведена практически до абсолюта — даже выключатели, и те круглые. Цветное полукружье над полукруглым изголовьем выглядит, как световое пятно от круглой лампы на потолке. Круг кругом погоняет. Неконфликтный образ логично дополняют пудровая цветовая гамма и отделка: велюр на изголовье и мягкое ковровое покрытие на полу.
По теме: Всеволод и Оксана Волковы: семейная квартира архитекторов
Постмодернизм: проект Петра Лукьянова и Кирилла Устинова
Дизайнеры сделали «настоящую классическую» квартиру, но в современном прочтении. И это не только про выбор мебели и искусства. Спальня здесь с двойным дном — в стене, щедро украшенной гипсовым декором, «прорезан» альков, который выложен обычным белым кафелем. Чтобы контраст выглядел еще более убийственно, срез обозначен желтой неоновой краской, словно предупреждающей, что мы находимся в зоне рискованных дизайнерских экспериментов. Но и это еще не все — в спальне предусмотрена подсветка, которая окрашивает комнату в цвет фуксии. В паре с неоновыми панно выглядит довольно порочно. Если еще не видели интерьер целиком, обязательно посмотрите — там много и других дерзких находок.
По теме: ANCConcept: дизайнерская квартира в Петербурге
Дерево: проект Ильи Цветкова и Наты Валуйской
Эта квартира коллекционеров, а в таких интерьерах всегда органично смотрятся не только арт-объекты, но и сложные авторские изделия — такие как эта закругленная деревянная панель, формирующая что-то вроде алькова. Эта конструкция спроектирована Ильей Цветковым и сделана из выбеленного эвкалипта. Цвет дерева гармонирует с «золотой» картиной Антона Конюхова и столиком Мерит Оппенхайм, а в качестве контрастного фона дизайнеры взяли темный оттенок цвета морской волны. Сам по себе такой цвет в спальне выглядел бы резковато, но в этой комбинации не давит. Ну а последнее, на что обращаешь внимание — это кровать, за счет декора она мимикрирует под свое окружение.
По теме: Илья Цветков и Ната Валуйская: дом для коллекционеров в Подмосковье
Градиент: проект Koot Architects
Цветовая растяжка от серого к винному — главная фишка этой комнаты, которая в результате стала самой яркой в квартире. Прием хорошо работает в тандеме с большими окнами — естественное освещение слегка разбавляет плотность цвета. Сине-серый декор кровати помогает сбалансировать интерьер спальни — в сумме, цветовая палитра здесь довольно спокойная, только с небольшим вкраплением интенсивных бордовых оттенков.
По теме: Koot Architects: стильная квартира 104 кв. метра для молодой пары в Москве
Необычное изголовье: проект Евгении Полещук
Изголовье не обязательно идет в комплекте с кроватью — можно сделать его отдельно или использовать в этом качестве какой-то интересный готовый предмет вроде старинной ширмы. Но есть способ проще: в квартире галеристки Дарьи Сабельниковой изголовье просто нарисовано на стене — как очаг в каморке Папы Карло. Решение во всех смыслах экономное — спаленка крохотная, каждый сантиметр тут на счету, а графичные цветные блоки места точно не занимают. Зато с ролью центра композиции справляются безупречно.
По теме: Евгения Полещук: маленькая квартира для арт-менеджера
Дизайнерская кровать: проект Евгения Нейманда
Нейманд здорово работает с дизайнерской мебелью — отбирает для своих проектов интересные, но не замыленные образцы. В интерьере этой спальни появилась кровать Vele по дизайну Андреа Леони для Lago. У этой модели 2014 года тройное изголовье — между обтянутыми тканью панелями есть зазоры-полочки, задуманные как замена прикроватным столикам. А еще у нее прозрачные опоры, так кровать почти парит. Такой необычный дизайн неминуемо направляет взгляд вниз, поэтому пол здесь тоже с сюрпризом — паркет с асимметричным рисунком.
По теме: Проект Евгения Нейманда: квартира в новом жилом комплексе
Модные аллюзии: проект Полины Пидцан
Хозяева этой питерской квартиры интересуются модой — по работе и для души, и в интерьере многое на это намекает. Особенно в спальне, для которой Полина Пидцан выбрала, пожалуй, самый узнаваемый образ в мире фэшн: латунь, черный лак, много бежевого-фактурного — отсылка к образу Коко Шанель считывается сразу. Чтобы «костюмчик сидел», часть предметов обстановки сделана на заказ — придуманные Полиной комод и шелковый ковер стали основой интерьера, на которую нанизаны точно подобранные готовые вещи.
Монохром: проект Ираклия Зарии
Благородный интерьер, для которого выбран очень правильный теплый оттенок серого. Кажется, что все просто, но сделать интерьер в одном цвете так, чтобы было нескучно — большое искусство. Спальня просторная, но обволакивающая: погружаешься и начинаешь подмечать детали, благо здесь каждый второй предмет — винтаж с хорошим провенансом. Мне очень нравится, как в этом интерьере работает ковер, однотонный, но с ворсом разной высоты — когда на него падает свет из окна, кажетя, что бежит легкая рябь по воде. А работа Нэнси Лоренц встает над этим интерьером-пейзажем, как солнце.
По теме: Ираклий Зария: обновление семейного таунхауса
Архитектура: проект Анны Зиньковской
Это отличный пример, как нейтральный интерьер получает характер благодаря своим «врожденным» архитектурным данным и паре точно найденных деталей. Без высоких потолков и шикарного арочного окна интерьер бы не случился, но надо было вывести их на передний план — задача, с которой прекрасно справляется хрустальная люстра на длинном подвесе. Это, заметьте, единственная вещь в традиционном стиле, никаких вам кроватей с кудрявой резьбой и прочей классики. Одной люстры вполне достаточно, чтобы показать — это место с историей. Ну а две работы Олега Доу, хоть и напоминают колоритом бабушкино наследство, при ближайшем рассмотрении напоминают, в каком веке мы живем.
Фактуры: проект Ильи Прокопенко
Интерьер из тех, что принято называют мужскими (хотя сделан он для семейной пары): минимализм, серый цвет, довольно прямолинейный выбор мебели — тут почти все из каталога B&B Italia. От множества подобных проектов эта работа выгодно отличается работой с фактурами. Стены спальни частично выложены рельефным керамогранитом, а частично покрыты штукатуркой под бетон. Изголовье сделано из плотной кожи. Отлично выбран текстиль: плетеный ковер, подушки и покрывало образуют тройственный союз, скрепленный мелким черно-белым рисунком, шторы сшиты из строгой, но нескучной ткани. Вот и получается, что даже в такой скупой обстановке может возникнуть уют.