Кухни-столовые — несомненный тренд. Как справились с открытым пространством пять европейских дизайнеров? Судите сами. Перед вами пять образцов новой роскоши.
Джоанна Гравундер (Johanna Grawunder). Монте-Карло. Casa Côte D’Azur — проект Джоанны Гравундер в Монте-Карло. Ей досталась компактная квартира в кондоминиуме 1970-х. Задачей реконструкции было открыть пространство и впустить, насколько возможно, красивые морские виды. А главное, создать цельный интерьер с затягивающей атмосферой — подобие тотальной инсталляции. «Нечасто бывает, что клиент просит столь экспрессивную жилую среду», — признается Джоанна. Ключевой элемент — меняющий цвет световой экран-перегородка (он отражается в зеркальном фасаде шкафа). Зона кухни примыкает к столовой. Мебель в отделке зебрано изготовлена на заказ мастерской Technobuild. Вокруг стола из черненой стали по дизайну Гравундер стулья Джо Понти. Штукатурка на стенах придает квартире материальности и теплоты, противостоит технологичности световых эффектов.
Винченцо Де Котис (Vincenzo De Cotiis). Милан. Винченцо Де Котис выбрал для жизни апартаменты в палаццо XVIII века в историческом центре Милана. И сделал все, чтобы вернуть пространству прежнее великолепие. при этом, что важно, не переусердствовал: будучи мастером с безупречным вкусом, не стал маскировать следы времени, избежав ощущения новодела. Кухня находится в отдельном помещении, остров выполнен на заказ в бразильском мраморе. Драгоценным камнем отделаны также пол и цоколь. Холодильник, как и прочая встроенная техника, — от немецкого бренда Gaggenau. Самым сложным, по словам Де Котиса, было «подключить» кухню к инженерным коммуникациям, чтобы добиться должного уровня комфорта.
Клод Миссир (Claude Missir). Париж. Квартиру на Марсовом Поле Клод Миссир создавал совместно с архитектором Матиа Липшицем. Заказчик — преуспевающий бизнесмен, приобрел в Париже pied-à-terre, где намеревался устраивать многолюдные вечеринки и демонстрировать коллекцию дизайна. Праздничность и чистоту интерьера гарантирует белый цвет. Кухня отделена от столовой символически — раздвижной перегородкой Rimadesio из прозрачного стекла. Тонкие металлические рамы перегородки авторы сумели соединить с профилированными потолками старой квартиры. В столовой желтые стулья дизайна David and Nicolas, для кухни выбраны те же модели, но в черном цвете. Стол, диз. М. Локателли. Люстры, диз. Apparatus Studio.
Джулиано Андреа дель'Ува (Giuliano Andrea dell'Uva). Апулия. Вилла, которую реконструировал дель’Ува, расположена в городе Марина-ди-Пульсано в Апулии. В постройке 1970-х автор создал современное открытое пространство в оттенках моря и песка. Кухня — часть гостиной. «Парадный» кухонный остров в черном граните расположен на виду, рабочая линейка скрыта за системой хранения, фасады которой покрыты оксидированной сталью и смальтой. Еще одна кухня, более компактная, предусмотрена в гостевых апартаментах. Стол фабрики MDF окружен стульями Cerruti Baleri. На стене фотография Л. Романо. На переднем плане сиденье дизайна Вернера Пантона для Poltronova в ткани Livio de Simone. Во всех помещениях — наливной полимерный пол марки Epoxina: монолитной поверхности придана приятная четкость плиточного пола.
Андреа Даль'Олио (Andrea Dall'Olio). Милан. Настоящая легенда Милана, он бесконечно меняет свой интерьер. Живет в фабричном здании 1950-х. Свой стиль определяет как «классику с хорошей долей юмора». На 1000 кв. м царят диковинные формы и микc культур, барокко перемешано с Востоком. Даль’Олио тонко чувствует фактуры, но металлу уделяет особое внимание, представив весь диапазон блеска. Сделанная на заказ кухня покрыта отполированным листовым золотом, холодильник — серебром. Вокруг стола расставлены стулья 30-х, разные по форме, объединенные черным цветом и тонким силуэтом. «Во всех своих фантазиях я остаюсь итальянцем. Итальянский дизайн — это элегантность, умение обращаться со сложными формами и палитрами, не теряя ощущения целого».