Лука Никетто представил в Нью-Йорке результат своей четырехлетней работы — выпущенный лимитированным тиражом рояль Gran Nichetto для Steinway & Sons. Он стал первым итальянцем, разработавшим инструмент для этой легендарной марки.
По теме: Выставка Empathic: муранское стекло в кураторском проекте Луки Никетто
Никетто переосмыслил внешние элементы инструмента, используя подход, аналогичный микроархитектуре. «Сам я не играю на фортепиано, однако рояль для меня не только король инструментов, но и прекрасный предмет мебели. Когда мы только начинали обсуждение с компанией, я честно признался, что ничего не смыслю во многих аспектах. И сказал, что подход должен быть максимально уважительным, похожим на дизайн автомобиля, то есть вмешиваться только в форму кузова, не трогая двигатель из уважения и некомпетентности. Позже я получил указания по ограничениям и перечисление тех элементов, в которые я мог бы внести изменения: ножки, кафедра, педальная доска, колеса, цвет», — комментирует Никетто.
Было выбрано три цветовых варианта: классический черный, интенсивный темно-красный (The Midnight Red) и цвет орехового дерева. Взяв за основу архетип черного и блестящего рояля, дизайнер скрестил его плавными линиями гондолы. Работа велась над более плавными, органичными линиями ножек и скосов. Любые изменения силуэта отражались на звуке, из-за чего процесс проектирования был долгим и занял четыре года. Дизайнер признается, что век назад было бы невозможно сделать подобные ножки и пюпитр, поскольку для их создания применялись 5-осевые станки с ЧПУ и 3D-шпон для ореховой версии.
Еще одно технологическое новшество — система Spirio, которая оцифровывает даже концерты столетней давности, улавливая точное нажатие артиста на клавиши. Это дает возможность создать музыкальную библиотеку, которую рояль может воспроизвести сам по себе.