Музей дизайна Cooper Hewitt в Нью-Йорке показывает до февраля 2023 года выставочный проект под названием «Дизайн и исцеление: творческий ответ на эпидемии». Эта выставка, курируемая MASS Design Group была организована во время пандемии COVID-19. Вместе с кураторами зрители могут отрефлексировать ее последствия в масштабах тела, здания, города и планеты.
По теме: Van Eijk & Van der Lubbe: реабилитационный центр в Утрехте
Пандемия затронула всех на Земле. Неравный доступ к жилью, работе и медицинскому обслуживанию привел к тому, что COVID-19 сильнее других ударил по маргинализированным сообществам. Каждый дизайнер, художник, врач или инженер, представленный на выставке, спрашивал: «Чем я могу помочь?» Креативные люди использовали совместную работу с открытым исходным кодом, быстрое прототипирование, социальные сети для создания медицинских устройств, защитного снаряжения, инфографики, плакатов, общественных услуг — с общим стремлением устранить структурные барьеры, которые мешают нам получить доступ к уходу, которого мы все заслуживаем.
На этой выставке представлены архитектурные примеры и креативные дизайнерские ответы. Здесь есть современная версия аппарата искусственной вентиляции легких отрицательного давления, разработанного в Бангладеш и сделанного не из металла, а из стекловолокна. Он меньше своего предшественника и намного дешевле современного аппарата ИВЛ. В Бангладеш, где на 160 миллионов человек приходится всего около 1500 аппаратов ИВЛ, а импортные устройства могут стоить от 25 000 до 50 000 долларов, этот аппарат стоимостью 1000 долларов может спасти жизни не только от ковида, но и от других респираторных заболеваний. На выставке представлены маски, предназначенные для ношения с тюрбанами и хиджабами, а также маски, несущие политические послания.
Выставка демонстрирует проекты новых больниц для лечения таких болезней, как холера, лихорадка Эбола и туберкулез, которые до сих пор свирепствуют во многих частях мира. Старый модернистский спор между формой и функцией проявляется в дизайне госпиталей с уникальной отчетливостью и ясностью. По мере того, как ученые все лучше понимали, как передается болезнь, и лучше контролировали ее облегчение, функциональная сторона здравоохранения — контроль над воздухом, чистотой, пространством для выздоровления и реабилитации — стала основной движущей силой дизайна.
По мере того, как хирургия становилась все более распространенной, а потребность в стерильных условиях стала насущной, даже богатые (которые наслаждались роскошью домашнего медицинского обслуживания) оказались вынуждены лечиться в больницах. Больницы, когда-то сосредоточенные в церковных комплексах, а затем в зданиях, похожих на особняки или банки, стали больше походить на фабрики. Многое из того, что представлено на выставке посвящено сопротивлению, иногда спонтанному, а часто коллективному, бесчеловечным силам и страху, который возникает в медицинских учреждениях.