100 лет сюрреализма в лондонском Музее дизайна

24 ноября 2022 г.

лондонский музей дизайна фото

Выставка Objects of Desire: Surrealism and Design 1924 – Today в лондонском Музее дизайна  — большое событие. Масштабный показ охватывает 350 произведений и широкий диапазон художников от Ман Рэя и Сальвадора Дали до Кристиана Диора и Бьорк. Впервые Лондонский Музей дизайна исследует отношения изобразительного искусства и дизайна на столь крупной выставке.


По теме: Джон Поусон: Музей дизайна в Лондоне

В проекте рассказывается о новаторском аспекте сюрреализма и о том, как он произвело революцию не только в искусстве, но и в дизайне: от мебели до интерьеров, моды, фотографии и кино.  Выставка охватывает почти 100 лет. Некоторые из самых известных в мире сюрреалистических картин и скульптур, такие как «Телефон с лобстером» Дали и «Дар» Ман Рэя, выставлены вместе с десятками современных произведений искусства и дизайна. Почти треть экспонатов относится к прошлым 50 годам. Многие из них предоставлены Музеем дизайна Vitra в Германии.

лондонский музей дизайна фото
Salvador Dalí, Lobster Telephone, 1938. Photo West Dean College of Arts and Conservation. © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, DACS 2022

лондонский музей дизайна фото
Salvador Dalí, Metamorphosis of Narcissus, 1937. © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, DACS 2022

«Объекты желания» разделены на четыре раздела, в которых основное внимание уделяется влиянию сюрреализма на повседневные предметы, дизайн интерьера, моду, тело и разум. Проект начинается с изучения зарождения сюрреализма в1920-х. Художники, в том числе Дали, Магритт, Мерет Оппенгейм и Ман Рэй, экспериментировали с совершенно новой формой скульптуры, создавая абсурдные объекты из найденных материалов и предметов. Посетители могут увидеть Porte-Bouteilles Марселя Дюшана (переиздание утерянного оригинала 1914 года), так называемое «готовое» произведение искусства, сделанное из полки для бутылок и считающееся одной из самых влиятельных скульптур XX века.

лондонский музей дизайна фото
Tour, 1993, Gae Aulenti, Manufactured by FontanaArte, Glass; bicycle wheels. Vitra Design Museum

Скромный велосипед стал обычным мотивом, и посетители увидят Tour Гаэ Ауленти (1993) — стол, поддерживаемой четырьмя велосипедными колесами и Sella (1957) братьев Акилле и Пьера Джакомо Кастильони, который состоит из велосипедного седла, установленного на стойке.

лондонский музей дизайна фото
Salvador Dalí and Edward James, Mae West’s Lips sofa, c. 1938. Royal Pavilion & Museums Trust, Brighton and Hove. © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, DACS 2022

Ни одно другое направление в современном искусстве и дизайне не уделяло столь пристального внимания телу, сексуальности и желанию. Выставка также освещает партнерство между Сальвадором Дали и британским поэтом и меценатом Эдвардом Джеймсом, чья дружба привела к созданию всемирно известных сюрреалистических предметов интерьера. К ним, например, относятся диваны Mae West Lips. Несколько художников-сюрреалистов также работали модными фотографами, в том числе Ли Миллер и Ман Рэй, а некоторые, такие как Дали и де Кирико, создавали обложки для модных журналов, таких как Vogue. Фотографии и копии журналов демонстрируются, чтобы подчеркнуть эти связи, и их можно увидеть вместе с современными фотографиями, такими как фотосессия Тима Уокера 213 года с актрисой Тильдой Суинтон для журнала W.

лондонский музей дизайна фото
Schiaparelli, Look 6 Haute Couture, Spring/Summer 2021. Courtesy of Schiaparelli
лондонский музей дизайна фото
Man Ray, Pendantif pendant, manufactured by GEM Montebello, 1970. Photo Frank Strous for Design Museum Den Bosch, The Netherlandsw

Посетители также увидят ансамбль Марии Грации Чуири «Сальвадор Дали», вдохновленный историческим сотрудничеством Дали с Кристианом Диором. Мэри Катранцу, Ирис ван Херпен и начинающий модельер, вдохновленный афро-сюрреалистами, Ясмина Атта также предоставили кутюр для выставки.

лондонский музей дизайна фото
Wall plates no. 116 from the series Tema e Variazioni [Theme and Variations], after 1950,
Piero Fornasetti, Silk print on porcelain. Fornasetti Archive
лондонский музей дизайна фото
Mary Katrantzou, Typewriter' Printed Silk Dress, 2018. Courtesy of Mary Katrantzou

Тим Марлоу, генеральный директор Музея дизайна, прокомментировал: «С самого начала сюрреализм искал вдохновения в дизайне и повседневных предметах, но мало кто знает о решающем влиянии движения на дизайн. Эта поучительная выставка отправляет посетителей в увлекательное путешествие через 100 лет и впервые доводит историю до наших дней». Кэтрин Джонсон, куратор выставки Objects of Desire: Surrealism and Design 1924 — Today at the Design Museum, сказала: «Если вы думаете, что сюрреализм выдохся в 1960-х, подумайте еще раз. Эта выставка показывает, что он все еще жив и здоров и никогда не исчезал. Ранние сюрреалисты пережили Первую мировую войну и пандемию гриппа 1918 года, и их искусство отчасти было реакцией на эти ужасы. Сегодня, в контексте головокружительных технологических изменений, войны и очередной глобальной пандемии, дух сюрреализма чувствуется в современном дизайне более, чем когда-либо».

лондонский музей дизайна фото
лондонский музей дизайна фото

лондонский музей дизайна фото

лондонский музей дизайна фото

лондонский музей дизайна фото

лондонский музей дизайна фото
лондонский музей дизайна фото
Leonora Carrington, The Old Maids, 1947. © Estate of Leonora Carrington / ARS, NY and DACS, London 2022
лондонский музей дизайна фото
Sarah Lucas, Cigarette Tits [Idealized Smokers Chest II], 1999. Chair, balls, cigarettes, bra,
78.74  x  49.53  x 52.71 cm.© Sarah Lucas. Courtesy of Sadie Coles HQ, London.
лондонский музей дизайна фото
Man Ray, Ingres's Violin (Le Violon d’Ingres), 1924. © Man Ray 2015 Trust/DACS, London 2022
лондонский музей дизайна фото
BLESSbeauty Hairbrush, 2019 edition of 1999 design, Bless, Beech; human hair. Vitra Design Museum
лондонский музей дизайна фото
Hand Chair, about 1962, Pedro Friedeberg, Production this copy: c. 1965, Carved mahogany.
Vitra Design Museum

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит