Прогнозы в сфере интерьерного дизайна, как сообщают недавние отчеты агентств, обещают реальность намного более выразительную, чем в предыдущем году. Статистика показывает, что многие готовы оставить склонность к домоседству и вернуться в жизнь с полной самоотдачей. Это намерение отразится и на интерьерах: мягкие цветовые палитры, коконообразные вещи и атмосфера безмятежности уступят место яркому индивидуализму.
По теме: Текстиль для дома в 2023 году: 4 тренда
«Рынок готов отказаться от подчеркнуто романтичных стилей, — говорит Том Мирабайл, основатель агентства тенденций Springboard Futures. — По мере того, как мы преодолеваем опасения и страхи пандемии и приближаемся к новым сложным реалиям, «фермерские» стили кажутся слишком наивными и эскапистскими».
Консультанты по дизайну интерьера говорят, что вместо того, чтобы выбирать предметы и мебель массового производства, уникальные вещи помогут сделать дом более индивидуальным. Особенные предметы, пробуждающие воспоминания, создают более значимое пространство. Предлагается инвестировать в изделия, созданные местными художниками, искать коллаборации между фэшн-дизайнерами и крупными брендами.
Насыщенный цвет
Яркая цветовая палитра символизирует радость жизни. Белые и нейтральные интерьеры теряют популярность из-за более жизнерадостных оттенков, даже если те просто появляются в качестве отдельных пятен. «Общество делает акцент на личности, и мы видим, как минимализм выходит за рамки простоты и функции и начинает включать в себя более выразительные элементы», — говорит Том Мирабайл.
«Полностью белый домашний декор уже не в топе, — говорит Линдси Смекер, директор ESP Trendlab, — Важно добавить контраста, тепла и объема в белые пространства, чтобы чувствовать здоровую атмосферу вокруг. Люди выбирают теплый каштановый или насыщенный «обжитой цвет» в декоре, коврах и подушках, чтобы добавить элементы уюта и объема».
Патти Карпентер, специалист по тенденциям в Carpenter + Company, также видит много цвета в будущем. «Мы видим, как теплая палитра проявляется в диапазоне успокаивающих кораллов, ароматных абрикосов, грациозных красновато-коричневых и пикантных апельсинов». Для тех, кто по-прежнему предпочитает более утонченные вещи, Карпентер предсказывает рост популярности бледных оттенков синего и зеленого, которые читаются как близкие к белому: «Это новый способ работы с цветом. Более сложные оттенки создают основу для новых палитр».
Ремесло в каждой вещи
За последнее время у людей было много времени, чтобы изучить собственную мебель и выявить недостатки каждой вещи массового производства. Вместе с общим стремлением к более устойчивым вариантам, это привело к чуткому восприятию ремесленных практик. «После десятилетий допущения погрешностей в качестве продукции теперь мы используем ремесло в домашнем дизайне, — говорит Роберто Рамос, генеральный директор The Ideatelier, — Фокус на декоре, благоговении перед деревом и специальных штрихах, включая инкрустации и детали ручной работы. Кропотливый процесс ручной работы во всех областях, от разработки тканей до аксессуаров и ковров ручной работы, является обязательным». Разнообразие и вариации очень интересны после долгого периода локдауна— дизайнеры и новаторы снова рискуют. Мастерство ценится все больше, и все это придает теплоту тому месту, где мы проводим свое время.
Хорошо забытое старое
Установка на ремесло и мейкерство, по словам многих экспертов, обусловлена стремлением к индивидуальному самовыражению. Потребителей больше не интересуют скоординированные пространства и совпадающие мебельные гарнитуры. Они предпочитают включать уникальные предметы, семейные реликвии или удачные находки, которые им нравятся, в свое пространство. Это отличная возможность обрести свой стиль, особенно в интерьерах. Растущий интерес к винтажной и бывшей в употреблении мебели — обнадеживающий тренд. Ожидается, что эта тенденция будет расти, поскольку мы рассматриваем покупку товаров second-hand как возможность дать вещи вторую жизнь. Это хорошо и с точки зрения дизайна, и для защиты окружающей среды. Среди креативных примеров — старинные прилавки магазинов и галантереи в качестве кухонных островов, а также старинные французские льняные простыни, из которых сделаны шторы и покрывала. Современный дизайнер смешивает стили, добавляя винтажную деревянную мебель с топами из переработанного камня или винтажные сиденья, переобитые современными тканями.
Новая биофилия
В последние несколько лет можно было наблюдать в интерьерах обилие зелени, от ботанических узоров до декоративных растений. Теперь эта страсть, по-прежнему влияющая на интерьер, превращается в нечто иное. Это означает пустынные пейзажи, минеральные оттенки, моховую зелень и необработанные, незавершенные текстуры. Тенденция приносит с собой новую захватывающую палитру материалов. «Дизайнеры напрямую общаются с разумом природы, — утверждает Анна Стармер, основательница двухгодичного тренд-издания Luminary, — Новаторские бренды говорят на языке земли, обсуждают биоразнообразие и популяции насекомых, пермакультуру и гармоничную интеграцию волокон, сельского хозяйства и продуктов питания. Ткани разрабатываются из кожуры апельсинов и стеблей розы, и мы работаем в гармонии с мицелием, глиной, грибком, кожурой винограда, высушенной кожурой, кожурой ананаса, кирпичом, землей, раковинами, водорослями, кровью, свиной кожей и лепестками». Возможно, уже в 2024 году оттенки декора будут продиктованы нашими компостными баками.