Берлинская студия Onformative исследует возможности искусственного интеллекта в креативной сфере, а также их влияние на всех людей творческих профессий. Насколько в век технологий человеческая способность создавать и арт-творения машин могут подпитывать друг друга? Что, если ведущая роль перейдет к роботу? Дизайнеры запрограммировали искусственный интеллект таким образом, чтобы он был способен слепить 3D-модель.
По теме: AI portraits: как вас видит искусственный интеллект
Оказывается, машины, которые гораздо быстрее обучаются и воспроизводят визуальный образ, чем это могут люди, и при этом руководствуются эффективностью. Вместе с тем, основной мотив создателей-людей - это, в основном, любопытство. Изучая это сопоставление и стремясь найти равновесие между двумя сотворцами — человеком и машиной — берлинская студия начала свои исследовательский проект AI, чтобы запрограммировать, наблюдать и переосмысливать эволюцию машинного обучения, ведущего к лепке 3D-модели. «Основным аспектом этого процесса совместного творчества является факт, что мы в некоторой степени отказываемся от контроля», — отмечает команда.
«Нашей главной целью стало максимальное использование AI в качестве создателя», — отмечает команда. Искусствнный интеллект разработал различные стратегии, стремясь к постоянному совершенствованию на пути к материализации заданной формы. Подкармливая его различными инструментами, правилами и наградами посредством обучения с подкреплением, команда смогла управлять процессом, но не результатом, обнаруживая непредсказуемые окончательные формы.
Для достижения поставленной цели создания 3D-модели AI был обучен с помощью воспитательного метода, основанного на вознаграждениях и наказаниях. Агент, определенный как некая модель машинного обучения, был запрограммирован на поиск максимального вознаграждения в процессе проб и ошибок. В среде на основе вокселей, которая начиналась как один большой куб, агенту предоставлялись бесконечные данные. Из этой исходной структуры агенту нужно было удалить массу, чтобы приблизиться к заранее определенной цели: когда удалялась лишняя масса, он вознаграждался, а когда удалялась масса, которая должна быть частью конечной скульптуры, он наказывался.
Благодаря настройке обучения с подкреплением этот процесс стал более сложным и привел к разнообразию и глубине стратегий, а также к впечатляющим визуальным результатам. Глядя на следы различных инструментов на поверхности возникающих форм, становится виден процесс лепки.