Венский художник Лукас Гшвандтнер в сотрудничестве с Fendi создал сдержанную и созерцательную инсталляцию под названием Triclinium. С помощью своих фирменных мягких скульптур он воссоздал дух Рима, тем самым отдав дань родному городу этого модного дома. Гшвандтнер черпал вдохновение в классических римских картинах с изображением отдыхающих женщин: он расположил шезлонги в виде триклиния, древней триады, от которой шоу и получило свое название.
По теме: Тренды 2022/2023: мебель из переработанного войлока
Шезлонги размещены рядом с авторской интерпретацией сумки Fendi Peekaboo: для этого художник заполнил каждое отделение модели гипсом, прежде чем разрезать ее и удалить исходный материал. Так он показал внутреннюю конструкцию, отпечатанную на слепке, и разбросал деконструированную сумку вокруг получившихся форм. Тихий, нейтрально окрашенный стенд — это дистанцирование от окружающего хаоса.
Лукас, которому около тридцати, к считает, что на строй его образов и дизайн оказала влияние его мать. Первое, что, по воспоминаниям художника, он сделал для нее, была сумочка — «что-то вроде переноски вещей», — говорит он. Позже на день рождения ему подарили швейную машинку, и он целыми днями шил, а ночью читал исторические исследования. «Я одержим ремеслом, и все делаю — свариваю, шью, строю», — говорит Гшвандтнер.
Он сталкивает моду, искусство и дизайн. Triclinium является продолжением серии «Портреты на подушках», в которой представлены носимые скульптуры из холста, вдохновленные историческими портретами возлежащих женщин. Произведения искусства, на которые ссылается Гшвандтнер портрет — это Полин Бонапарт Антонио Кановы, изображенной в роли Венеры-победительницы; «Венера Урбино» Тициана; и «Спящая Ариадна», лежащая римская скульптура Адриана, появляющаяся в картине Джорджо де Кирико «Одиночество» («Меланхолия»).