Светодизайн сегодня находится в авангарде проектирования: новые тренды предполагают, что свет может стать материалом, а система света — максимально гибко адаптироваться к потребностям пространства и личности.
По теме: Тренды 2021/2022: модульный диван Штефана Дица
Plusminus, инновационная и простая одновременно разработка студии немецкого дизайнера Штефана Дица. Создавать уникальные и оригинальные световые решения с ее помощью можно самостоятельно и в любом масштабе — от комнаты до общественного центра, используя ряд соединяемых и взаимозаменяемых частей. К тому же Plusminus настраивается с помощью бесплатного программного обеспечения.
Plusminus предлагает различные варианты светильников, соединенных токопроводящим тканевым ремнем. Светильники можно размещать по несколько штук, используя простую систему «нажми и соедини». Vibia описывает Plusminus как «свет без ограничений», который «адаптируется к любой архитектуре, облегчая разнообразные композиции из подвесок, люстр, настенных светильников, потолочного освещения и разделителей пространства».
«Plusminus — это набор инструментов, он позволяет вам найти решение невероятного количества проблем с освещением», — объясняет Диц. Варианты светильников включают Sphere, обеспечивающую рассеянное освещение на 360 градусов, Spotlight для направленного рассеянного освещения или акцентного освещения и Linear Diffuser для общего освещения.
Коллекция, разработанная Diez Office, призвана определить будущее дизайна освещения, сделав свет податливым и тактильным; светильник, с которым можно обращаться в полной безопасности и переставлять в соответствии с изменяющимися потребностями благодаря простому на вид текстильному ремешку.
Все началось в 2018 году по запросу генерального директора Vibia Пере Ллонча, который искал концепцию, основанную на связи между положительным и отрицательным. Штефан Диц решил найти способ питания лампы, отказавшись от классической проводки. «Я вижу свою деятельность немного похожей на работу фокусника. Речь идет о создании очарования, заставляя вещи исчезать или делая невозможное легким. Я не очень люблю, когда результат показывает слишком много усилий».
Нарушая многие кардинальные принципы светодизайна, система, предложенная мюнхенской студией, предназначалась для циркуляции электрического тока по самому помещению с помощью токопроводящих текстильных лент, которые можно было либо растянуть в виде строгих геометрических расположений, либо расположить более гибко и свободно формировать кривые.
«Мне нравится использовать гравитацию как силу, которой противостоит материальный объект. Именно из диалога этих двух сил обычно рождаются красивые формы. Мы работали с прототипной мастерской в Берлине, чтобы разработать несколько методов плетения, накладывая нити, пока не получили окончательный материал исключительного качества, в котором не было присутствия проводящего элемента.»