Марио Бальестерос, независимый куратор в области дизайна, редактор и исследователь, представил свой проект Everything Here Is Volcanic («Все здесь вулканическое») в нью-йоркской галерее Friedman Benda. Это выставка редких коллекционных предметов, олицетворяющих взрывную творческую энергию современной Мексики. Название восходит к выражению радикального швейцарского архитектора Ханнеса Мейера, который жил в Мексике более десяти лет с 1938 по 1949 год.
По теме: PAD London 2022: 3 тренда и 37 предметов коллекционного дизайна
Марио Бальестерос — редактор и исследователь, основатель Ballista, новой платформы для продвижения новых дизайнерских талантов из Мексики, а также соучредитель и куратор Salón COSA, передвижной выставки современных объектов, которая проводится раз в два года. В свое время он был директором и главным куратором Archivo Diseño y Arquitectura — единственного в Мексике пространства, посвященного коллекционированию, демонстрации и переосмыслению дизайна, а также основателем мексиканского издания Domus.
«Название представляет собой цитату из письма Мейера, которое он написал своему коллеге-архитектору Гансу Шмидту после нескольких месяцев жизни в Мексике. Мейер имел в виду как непредсказуемые геологические условия и окружающий лавовый ландшафт, но также и модернизм. «Нестабильность здешней географии — вулканы, землетрясения — отражаются во взрывоопасном характере мексиканской многослойной культуры», — объясняет куратор.
Выставка пронизана взрывной энергией: ей пропитаны новые работы авторов, а также специальные инсталляции известных и начинающих мексиканских художников, дизайнеров и архитекторов. Это и своеобразный взгляд на традиционный мексиканский фольклор от художественно-архитектурной студии Tezontle; изысканное кресло из бисера от Фриды Эскобедо; монолитный стол Педро Рейеса; консольная мозаичная скамейка органического архитектора Хавьера Сеносиана.
Характер экспозиции — хаотичный, многогранный, перенасыщенный. Именно этот стиль дизайна сейчас практикуется в Мексике. Галерея помогает ощутить его в ином контексте — это и сопротивление глобализированному производству, цифровым медиа и клишированным представлениям о мексиканской идентичности. Выставка построена вокруг понятий встречи, ритуала и сна — объекты как бы скользят и затвердевают, как магма материальной культуры.