В нью-йоркском музее Исаму Ногучи открылась выставка дизайнера-минималиста Роберта Стадлера.
Работы Стадлера вписаны в постоянную музейную экспозицию — кураторы призывают искать пересечения и сравнивать их с творчеством скульптора-авангардиста Ногучи. Для выставки отвели просторный первый этаж музея — бывшего промышленного здания, построенного в 1920-е годы. Объекты Стадлера сгруппированы в 4 инсталляции.
Первая представляет коллекцию Стадлера Pierre De Taille (2015) — матовая молочная мебель из травертина, напоминающая огромные отполированные камни, соседствует с белоснежными вертикальными фанерными эскизами, созданными Ногучи для балета «Иродиада» в 1944 году.
Эксперименты с формой продолжаются в коллекции Pools и Pouf! (2004). Классическая черная кожа дивана и небольших ковриков «растекается» по стенам и полу. В работе с кожей дизайнер отталкивается от традиций Ногучи — в 1951 году он создал невесомые, причудливо изогнутые светильники Акари, прообразом которых послужили традиционные японские бумажные фонари.
Роберт Стадлер много работает с мрамором, всякий раз демонстрируя точность его обработки, вместе с тем подчеркивая органику материала. В знаменитой коллекции Cut_Paste (2015) стол, стеллаж и модуль для хранения выполнены из тонких мраморных листов, вмонтированных в алюминиевые панели. В 2016 году мебель демонстрировалась в лондонской галерее Сarpenters Workshop Gallery, которая специализируется на коллекционном дизайне.
Наконец, в небольшом музейном саду выставлены белые, почти кружевные, стулья из коллекции Rest in Peace (2008-2010). Тонкий прозрачный алюминий контрастирует с массивными минималистичными скульптурами Ногучи.
Выставка «Твердые сомнения» проходит до 3 сентября 2017 года.