
Французский дизайнер Пьер Йованович создал многослойную и красочную сценографию для оперы Верди «Риголетто». Премьера постановки состоялась в Базельском театре. Йованович, всегда увлекавшийся оперой, давно мечтал о сотрудничестве с театром. Он создал подвижную сцену в своей фирменной эстетике и дополнил декорации предметами мебели, выполненными специально для спектакля.
По теме: Тренды дизайна 2021: 6 интерьерных тенденций по версии немецких экспертов
До подросткового возраста Пьер Йованович играл на фортепиано и посещал консерваторию Ниццы. В 20 лет, по его воспоминаниям, он открыл для себя оперное искусство, посетив сольный концерт Джесси Норман: «Меня охватила страсть. Я испытал настоящий эстетический шок!» С тех пор Йованович стал коллекционировать пластинки и книги, посещать сольные концерты в Париже, Зальцбурге и Нью-Йорке. Сейчас он больше увлечен музыкой XX века и слушает короткие произведения с сильным и сжатым драматическим сюжетом.

Сценографию для классической оперы Верди дизайнер решил в минималистичном ключе: «Оперные декорации наиболее сильны, когда они отражают душу произведения, его музыку и персонажей. Я хочу сделать то же самое в своем творчестве. Сценография к «Риголетто» символизирует течение времени, то, что мы сделали со своей жизнью, и то, что оно сделало с нами. Когда декорации были построены, мы вместе с режиссером работали над освещением и определенными ракурсами».

Дизайнер создал движущуюся декорацию, которая постепенно меняет форму по мере развития сюжета. Каждая стена, окрашенная в ярко-красный цвет внутри и синий снаружи, может вращаться на 360 градусов по круговой дорожке. В центре каждой — прямоугольный дверной проем. Передвижение модулей привлекает внимание к смене действий на протяжении всего спектакля — и по мере развития оперы они смыкаются в тесный круг, чтобы усилить ощущение психологической драмы.



На заднем плане, окрашенном в белый цвет, виднеется монументальная изогнутая лестница — фирменный элемент Йовановича. На потолке — минималистская люстра из трех концентрических световых колец. Мебель для спектакля — это лаконичные предметы с идеальными пропорциями в ярком цвете: изогнутый секционный диван, кушетка и круглый стол с цилиндрическим основанием, окруженный табуретами. Декорации Йовановича будут демонстрироваться в Базельском театре на протяжении всего сезона «Риголетто» (до 21 июня 2023 года).