Серия Abalon представляет собой скульптурный дизайн Ронана и Эрвана Буруллеков для Vitra. Форма мебели (дивана и кресел) вдохновлена раковиной морской улитки, также известной как «морское ушко».
Органично изогнутая высокая спинка создают безопасную среду и дают ощущение защиты, обеспечивает удобную поддержку и приглашает вас сесть и расслабиться. Характерны тонкие расходящиеся ножки, обеспечивающие высокую степень устойчивости. Каркас дивана может быть покрыт спереди и сзади по-разному. Основание изготовлено из стали с порошковым покрытием и доступно в темно-черном и мятном цветах. Каркас выполнен из металла, а наполнитель из пенополиуретана.
Ронан и Эрван Буруллек разрабатывали коллекцию Abalon на протяжении трех лет, опираясь на «Язык шаблонов» архитектора Кристофера Александера — книгу, которая оказала сильнейшее влияние на развитие дизайна, проектирования, архитектуры и программирования. В ней, впервые опубликованной в 1977 году, представлен радикально новый подход к архитектуре и строительству — изложена идея о том, что люди сами должны проектировать свои дома и города. И эта идея опирается на простое наблюдение: самые замечательные места на планете были созданы не архитекторами, а обычными людьми. В книге приведено 250 шаблонов. Шаблоны отвечают на архитектурные вопросы: какой высоты сделать окна, сколько этажей должно быть в здании, какую площадь в микрорайоне отвести под деревья и газоны.
«С точки зрения хозяина очевидно, что его должны окружать вещи, наиболее значимые для него, которые могут участвовать в непрерывном процессе самопреобразования, которое и есть жизнь. Это-то ясно.
Однако в наше время эта функция постепенно подрывается, поскольку люди стали обращать больше внимания на реакцию внешнего мира, начали оглядываться вокруг себя и смотреть на других, на тех, кто приходит к ним в гости; поэтому они заменяют естественные для себя предметы декора на то, что, по их мнению, должно понравиться гостям и произвести на них впечатление. Вот мотив, лежащий в основе современного дизайна интерьеров и декора, предлагаемого женскими журналами. А дизайнеры, пользуясь подобной озабоченностью, разрабатывают полный дизайн-проект и говорят людям, что те не имеют права ничего переставлять в доме, перекрашивать стены, даже добавлять какие-нибудь растения, поскольку они не приобщены к тайнам «правильного дизайна».
Но ирония заключается в том, что гостям, которые заходят в комнату, вся эта чепуха нужна не больше, чем живущим в ней людям. Гораздо занимательнее зайти в комнату, которая является живым отражением человека или группы людей, благодаря чему вы сможете получить представление об их жизни, их истории, их наклонностях, если все это ясно читается в мебели, предметах, висящих на стенах, в безделушках, стоящих на полках. Когда удается получить такие впечатления, безыскусные, как полевые цветы, то искусственно созданные интерьеры, которые являются продуктом современного декора, оказываются совершенно несостоятельными».