
История компании Antoniolupi началась с семейной фирмы: своим появлением она обязана тосканцу Антонио Лупи, который с 18 лет занимался производством стекла для мебели и зеркал. В конце 1960-х небольшая мастерская трансформировалась в промышленное предприятие, и с этого момента бренд начал развиваться стремительными темпами. Сегодня компания считается одной из самых передовых в своей отрасли, оставаясь при этом верной традициям — ей управляют дети Антонио, для которых семейное дело остается главным жизненным приоритетом на протяжении многих десятилетий.

1970-е
В 1969 году Антонио запускает производство на новой фабрике, знаменующей окончательный переход от ремесленного подхода к промышленному. В это время, на этапе становления в качестве крупного игрока индустрии, Antoniolupi впервые начинает работать над коллекциями мебели для ванной комнаты. Компания перестает ассоциироваться исключительно со стекольным делом и открывает важнейшее для себя направление, уже тогда понимая: заказчиков привлекает возможность приобрести в одном месте все необходимое для обустройства ванной. В дальнейшем Андреа Лупи, сын Антонио, признался, что глобальная цель бренда — это total look, то есть комплексные решения для интерьера. Именно поэтому в современных коллекциях Antoniolupi можно найти сантехнику, мебель, аксессуары и даже столь неожиданные объекты, как камины — простор фантазии при оформлении ванной не должен быть ограничен стереотипами.


1980-е
В эпоху рожденного в Италии дерзкого стиля «Мемфис» Antoniolupi был сфокусирован в первую очередь на эстетических аспектах — тогда, в конце восьмидесятых, бренд начал привлекать к сотрудничеству дизайнеров. А немного раньше участниками бизнеса стали трое старших детей Антонио: Нелло, Патриция и Андреа. Именно Андреа в 1983 году помог дать новый толчок развитию компании: он настоял на том, что одну из коллекций следует показать на профильной выставке Cersaie.
Несмотря на то, что ассортимент становился все более разноплановым, изделия из стекла занимали в нем важное место, так что сегодня на винтажных аукционах иногда встречаются, например, такие зеркала с асимметричным расположением встроенных светильников — и стоит отметить, что они и сейчас выглядят по-современному.

1990-е
Девяностые — годы активного роста компании. В это время Antoniolupi выпускает свои первые раковины: сначала это были модели из стекла, которые встраивались в столешницу, затем свет увидели и лаконичные модели из керамики. Бренд не только занимается формированием собственного языка минимализма, но и находится в поисках новых материалов, закладывая фундамент для будущих экспериментов с формой.
2000-е
Начало нового тысячелетия стало эпохой по-настоящему заметных технологических триумфов Antoniolupi, почва для которых готовилась как раз в девяностые: в 2002 году выходит коллекция из инновационного акрилового камня Corian, в 2007 — из материалов Cristalplant и Ceramilux. Их возможности позволяют вывести на новый уровень дизайн предметов. Так, в 2002 году дизайнер Невио Теллатин создает для бренда раковину Slot, в которой ничто не нарушает чистоту формы: благодаря наклону дна вода стекает не в слив, а в щель у стенки.

К середине 2000-х компания уже считалась корифеем в своей отрасли, и в 2007 году она стала первым производителем мебели для ванных, который принял участие в Миланском мебельном салоне. К проектированию своих объектов в эти годы Antoniolupi все чаще привлекает настоящих звезд индустрии — уже в 2003 году была запущена коллекция модульной мебели Materia по дизайну Карло Коломбо. Сотрудничество с ним оказалось поистине плодотворным: с 2003 по 2008 годы он создал сразу три отдельно стоящих умывальника — Tender, Barrel и Tuba.

2010-е
Эксперименты Теллатина с визуальными иллюзиями нашли продолжение в работах других дизайнеров: так, в 2011 и 2012 годах Доменико де Пало создал две культовые модели встраиваемых раковин Strappo и Silenzio,которые выглядят как органичная часть стены. Кроме того, с каждым годом все более явным становился тренд на скульптурные формы: многие предметы Antoniolupi выглядят действительно впечатляюще и часто используются в дизайнерских проектах как главные акценты в интерьере. В частности, оригинальные отдельно стоящие мраморные раковины Introverso, Controverso и Intreccio стали одной из визитных карточек дизайнера Паоло Улиана.



Особое внимание бренд, как и всегда, уделял материалам. В 2014 году Невио Теллатин помог компании в какой-то мере вернуться к истокам, представив коллекцию Tempra из стекла. А в 2015 появился экологичный материал Flumood, который не впитывает влагу и грязь — из него выполнена линия аксессуаров Tabula и раковины с ультратонкими стенками Simplo, вышедшие год спустя.

Наше время
Antoniolupi продолжает инвестировать в разработку новых технологий и каждый год выпускает громкие новинки. Одним из ее последних достижений стал появившийся в 2018 году инновационный материал Cristalmood — это цветная смола, из которой сделаны полупрозрачные ванны, раковины и даже вазы в огромном количестве эффектных оттенков. Именно из этого материала Марко Пива создал в 2020 году умывальники-тотемы Aura и Astro, усилив экспрессивность их облика встроенной подсветкой.

Среди других интересных решений последних лет — светильник Apollo, совмещающий в себе функции осветительного прибора и душевой лейки (свет включается одновременно с началом подачи воды и создает особую атмосферу во время водных процедур). Как и в начале пути, сегодня девизом фирмы остается лозунг «Total quality — Тотальное качество» — и, по мнению Андреа Лупи, именно он позволяет ей оставаться лидером и расширять сферу влияния. Вживую увидеть знаковые дизайн-объекты теперь можно и в Москве: в этом году здесь открывается первый монобрендовый бутик Antoniolupi, где будут представлены самые яркие коллекции компании.

