В 2023 году российский бренд текстиля и декора для дома Tkano отмечает первый юбилей. По этому поводу мы поговорили с генеральным директором компании Юлией Пашментовой — она рассказала нам о подходе бренда к разработке своих коллекций, самых ярких коллаборациях с дизайнерами и трендах в индустрии.
История создания бренда
Все началось в сентябре 2016 года на парижской выставке дизайна Maison&Objet, куда мы с коллегой отправились за идеями и вдохновением. Там мы познакомились со шведскими производителями домашнего текстиля и захотели импортировать их товары в Россию. Но позже выяснилось, что импорт получится слишком дорогим, поэтому от идеи пришлось отказаться. Тогда мы решили, что создадим свой собственный российский текстильный бренд, не уступающий европейским по качеству и дизайну. Так и появился Tkano.
Юлия Пашментова
Конечно, за кадром любой красивой истории остается много сложной работы, и Tkano — не исключение. Мы с самого начала решили, что будем производить домашний текстиль исключительно из натуральных материалов и потратили много сил и времени на то, чтобы найти подходящих поставщиков. Ездили на выставки, посещали фабрики в Индии, Португалии, Турции и Беларуси, вместе с дизайнерами придумывали первые коллекции. Я даже получила дополнительное образование в области материаловедения, чтобы научиться разбираться в тканях, оценивать их качество и понимать, какие материалы подойдут для наших изделий.
Еще в самом начале пути мы определили глобальные ценности нашего бренда, и с тех пор они остаются неизменными. Мы стремимся создавать эстетичные, качественные и функциональные товары для дома, которые ни в чем не уступают европейским маркам и при этом доступны по цене. Кроме того, мы стараемся быть экологичными: используем натуральные материалы, создаем перерабатываемую упаковку, а самое главное — делаем вещи, которые прослужат максимально долго и помогут снизить уровень чрезмерного потребления.
С 19 февраля по 5 марта избранные товары Tkano можно приобрести со скидкой 25%, а каждому из тех, кто подпишется на рассылку бренда, предоставят промокод на скидку 15%. Также среди подписчиков разыграют 3 приза.
Подход к производству
Мы стараемся отдавать предпочтение материалам с натуральным составом: хлопку, льну, шерсти, джуту, шелку. Синтетику используем только там, где это оправдано — например, в качестве наполнителя для подушек, чтобы они сохраняли форму при длительном использовании. Также мы все чаще экспериментируем с более экологичными материалами — органическим хлопком, переработанным пластиком, эвкалиптовым и конопляным волокном.
При создании принтов для нас важны идеи, которые транслируются через дизайн. Если замысел и визуальная составляющая коллекции отвечают стилистике бренда и современным тенденциям, а главное — имеют под собой глубину и смысл, значит это то, что мы ищем. Я очень горжусь нашей командой и дизайнерами, благодаря которым Tkano регулярно выпускает оригинальные авторские коллекции. Многие из них заслужили высокую оценку экспертов индустрии: например, в 2020, 2021 2022 годах нашим линиям текстиля были присуждены награды престижных дизайнерских конкурсов International Design Awards и European Product Design Award.
Любимые коллекции
Конечно, в первую очередь мне приходит в голову коллекция Freak Fruit, которую мы создали совместно с Димой Логиновым. Это необычные яркие изделия с четкими паттернами и сложными цветовыми сочетаниями. Вдохновением для этой коллекции послужила любовь Димы к абстрактной графике — ему хотелось посмотреть, как ее можно применить в работе с тканью. В результате получилась коллекция, бросающая вызов традиционному домашнему текстилю: пледы, подушки, постельное белье, кухонный и столовый текстиль превратились в своего рода арт-объекты, которыми хочется любоваться и демонстрировать окружающим. Позже мы перенесли паттерны Freak Fruit на столовую посуду — и снова получили предметы на стыке практичности и коллекционного дизайна.
Из новых коллекций я очень люблю и ценю Terra, которая родилась в результате сотрудничества с прекрасным дизайнером Абаем Жумагуловым. Он обладает довольно редким сочетанием качеств: с одной стороны, потрясающим вкусом, креативностью и насмотренностью, с другой — системностью и структурностью. Абай предложил интересную концепцию, в рамках которой мы исследовали взаимодействие человека и окружающей среды. На изделиях линейки Terra можно увидеть макро-результаты этого взаимодействия, открывающиеся взгляду с высоты птичьего полета: чайные плантации, рисовые и тюльпановые поля. Обычно я хорошо представляю, как будет выглядеть будущее изделие, но коллекция Terra (особенно ковры!) превзошла ожидания всей нашей команды. Я считаю, что это уже огромный успех, а коллекцию ждут хорошие продажи.
О заказчиках
Пожалуй, одно из главных достижений Tkano — это наша аудитория. За пять лет у бренда появилось много постоянных покупателей и настоящих адептов бренда, которые оценили наш подход, полюбили наш текстиль и регулярно возвращаются за покупками. Вы не представляете, как приятно видеть отметки клиентов в соцсетях: у некоторых почти весь текстиль в доме — нашего бренда. Это буквально окрыляет: хочется делать больше, лучше и красивее.
Сегодня покупатели лучше разбираются в материалах и дизайне, чем пять лет назад. Наш потребитель уже не боится экспериментировать и готов купить постельное белье с дизайнерским принтом или бросить на диван яркие подушки и плед. Что касается глобальных трендов, то здесь мы постепенно движемся в сторону экологичности и осознанного потребления. Многие покупатели интересуются домашним текстилем из органического хлопка и даже запрашивают подтверждающие сертификаты. Это очень осознанный подход.
Планы на будущее
Мы живем в эпоху неопределенности, но наша команда продолжает работать и развиваться в России, так что на этот год у нас очень много планов. Еще на этапе запуска я была уверена, что Tkano — это больше чем домашний текстиль. Мы хорошо зарекомендовали себя в этом сегменте, поэтому в прошлом году решили развиваться и в смежных категориях, а уход основных конкурентов с российского рынка заставил нас ускорить работу в этом направлении. Уже во втором квартале мы собираемся представить линейку ароматов для дома, которая будет включать в себя свечи и диффузоры.
Ожидаются новинки в категории постельных принадлежностей: линейка плотного отельного сатина, новое льняное белье, шелковые наволочки и маски для глаз, а также комплекты из хлопкового сатина с эффектом брашинга. Также в этом году будет много декоративного текстиля, например, совсем новый для нас продукт — ковры из переработанного пластика. А еще мы активно работаем над одной интересной коллаборацией, подробностей которой я пока раскрыть не могу. Лично для меня это весьма значимый проект, и я надеюсь, что все задуманное будет реализовано.