В конце февраля в Милане проходит Неделя моды, где ведущие бренды проводят показы женского сезона осень-зима 2023. В этом году новые креативные директоры итальянских домов моды Gucci, Bottega Veneta и Ferragamo эффектно и драматично заявили о своих назначениях. Они обозначили курс на эпатаж. Одни подиумы были завалены 200 000 презервативов. Другие шоу напоминали средневековое поле боя. Креативщики Loro Piana заполнили терракотовую комнату огромными тюками кашемира. Александр де Бетак, названный New York Times «Феллини моды», несомненно, знаменует собой поворотный момент в мире показов мод, которые становятся настоящими произведениями искусства наравне с музейными экспонатами или театральными декорациями.
По теме: Человеческий мозг: междисциплинарный проект в Fondazione Prada
Bottega Veneta
Франко-бельгийский модельер Матье Блази представил свою третью коллекцию для Bottega Veneta в Палаццо Сан-Феделе — это промышленное здание превратили в штаб-квартиру Bottega Veneta. Здесь открытые стены из бетона и деревянные панели. Интерьер украсили огромным фисташково-зеленым ковром терраццо, который покрывал пол и сиденья третьего ряда. Два ряда знаменитых стульев Supperleggera обозначали подиум. По всему пространству расставили бронзовые скульптуры, среди которых были «Уникальные формы непрерывности в пространстве» Умберто Боччони. Их установили на постаментах из «терраццо» фисташково-зеленого цвета.
Шоу, развернувшееся среди скульптур, задумано как парад, где техники, мотивы, персонажи и существа из прошлого путешествуют сквозь пространство и время, чтобы говорить с настоящим и будущим. «Мне понравилась идея парада в Италии; шествие, странный карнавал, толпа людей отовсюду и отовсюду, и все же как-то все они подходят и идут в одном направлении. Я хотел посмотреть, что заставляет людей собираться в месте без иерархии, куда приглашены все», — делится Матье Блази.
Gucci
Gucci провел шоу осень-зима 2023 в своей штаб-квартире в Милане — в Gucci Hub. Сет декорация создала французская производственная компания Bureau Betak. Полы штаб-квартиры покрыли ковром цвета авокадо в стиле 70-х годов. В центре установили две круглые конструкции для бесед, оборудованные коричневыми кожаными сиденьями. Трубчатые бетонные объемы, пропускающие яркий белый свет, торчали из офисного потолка прямо над переговорными «ямами». Лифты были покрыты плюшевой тканью горчичного цвета между бетонными стенами зала — их них модели и выходили на подиум, когда шоу началось.
Diesel
Шоу Diesel открывало Неделю моды. Дизайнер Кшиштоф Дж. Лукасик придумал создать гору из 200 000 презервативов Durex на ярко-красном подиуме в центре выставочного пространства Diesel. Эта концепция, по заявлению компании, напоминает о важности безопасного секса. 300 000 презервативов будут бесплатно раздаваться в различных магазинах Diesel в течение апреля. «Позитивность в сексе — это нечто удивительное. Нам нравится играть, и мы относимся к этому серьезно. Веселитесь, уважайте друг друга, будьте в безопасности. За успешную жизнь!» — сказал креативный директор Diesel Гленн Мартенс. Гора презервативов — это также и способ объявить о выпуске капсульной коллекции между Diesel и Durex. На протяжении всего показа буква «D» в логотипе Diesel заменяла букву «D» в логотипе Durex на футболках, кепках, джинсах и толстовках.
Loro Piana
Презентация Loro Piana Autumn Winter 2023 — заход на территорию арт-инсталляций, какие обычно можно увидеть во время Биеннале в Венеции. Вздымающиеся тюки кашемира, словно горные образования, покрывали стены и полы. Интерьер зала, включая стены, потолок и ковер, был окрашен в приглушенный терракотовый цвет, арочные проемы указывали путь посетителям и вызывали в памяти арочные колоннады исторических итальянских палаццо. Выставочный зал шоу тоже впечатлял: манекены, одетые в одежду из коллекции Осень-Зима 2023, были закреплены поверх слоев изогнутых асимметричных листов дерева, обработанных и окрашенных в разные тона синего, зеленого, коричневого и кремового цветов.
Ferragamo
Показ женской одежды Осень-Зима 2023 от Ferragamo состоялся в конференц-центре MiCo, спроектированном Марио Беллини, недалеко от центра Милана. Сценографию разработала французская компания по организации мероприятий Villa Eugénie, ответственной за оформление самых известных модных мероприятий. В плане декорация представляла собой бесконечную петлю, в которой монолитные деревянные стены, окрашенные в глубокий морской синий цвет, изгибались по периметру выставочного пространства. Плюшевый не светлый ковер покрывал пол, а ряды табуретов кубической формы расставили изогнутыми линиями в пределах голубых стен. Ferragamo сейчас возглавляет британский дизайнер Максимилиан Дэвис, объявлен креативным директором этого люксового бренда в 2022 году.
Prada
Как обычно, показ женской одежды Prada повторно использовал и интерпретировал декорации из недавнего показа мужской одежды, состоявшегося в январе. Эти декорации в Deposito, бетоном выставочном пространстве миланского Fondazione Prada, были разработаны AMO. Здесь установили подвесной механический потолок, который начал подниматься с началом шоу. В отличие от показа мужской одежды, на котором движущийся потолок скрывал поликарбонатные люстры, на этот раз поднятая конструкция обнажила двутавровые балки оранжевого цвета, каждая из которых была декорирована почти пятью метрами белых цветов. «Процесс раскрывает цветочные украшения, помещенные в индустриальную форму, — их обнаружение заставляет пересмотреть пространство с новой точки зрения», — комментируют в Prada.