
На брюссельской ярмарке Collectible 2023 галерея fābula из Москвы выступает с сольным проектом Студии Герта Вессельса. Экспозиция под названием Rosa Saker — это ретроспективный обзор практики художника, живущего и работающего в Утрехте.
По теме: Design Miami 2022: золотой век и взгляд в будущее
Герт Вессельс учился в Университете Искусств Утрехта (HKU), который окончил (с отличием) в 2018 году, после чего основал в своем родном городе студию. Художественная практика Герта бросает вызов общеизвестному дуализму формы и функции. Его игривые и ироничные объекты рождены в результате синтеза ручной, скульптурной проработки полиуретановой формы и, следующей за ней, авторской доработки стекловолокном и акриловым композитом. В своих работах художник оставляет пространство для спонтанности. Непредсказуемость форм, рациональная хаотичность — часть авторского почерка Герта.


В своей практике Герт Вессельс предлагает свежий, ироничный взгляд на стандартные бытовые объекты. Экспериментируя с цветом и пластичностью акрила, он создает игривые и неожиданные формы, не находящие ассоциаций в рамках привычного. В объектах Вессельса ведущей является форма, а не концептуальная составляющая. Функция следует за формой. Такой подход освобождает зрителя от диктатуры жестких систем координат. Художник предлагает воспринимать его объекты интуитивно, оставляя зрителю возможность интерпретации.

Основательницы галереи fābula, Елена Фадеева и Алина Чичикова, так комментируют свой выбор и критерии коллекционного дизайна: «Мы с удовольствием и интересом отвечаем на него, сами для себя обнаруживая все новые критерии в определении этого понятия. Основной, конечно, — это уникальность предмета или ограниченный тираж. Это составляет главный предмет интереса для приобретения предмета в коллекцию, особенно, если мы говорим, про молодой и экспериментальный дизайн, с которым мы работаем.

Другим важным критерием, определяющим интерес к коллекционированию объектов, является новаторский подход авторов к их дизайну. Здесь мы, безусловно, опираемся только на свой вкус и насмотренность. Нам интересен дизайн, немного выходящий за пределы общепринятых представлений о жанре — близкий по характеру к объектам к современного искусства. Такие предметы могут терять свою функциональность, и напоминать больше, например, скульптуру, чем стул. Таким образом, обладание ими не всегда отражает какие-либо бытовые потребности, а является актом именно коллекционирования. Предмет перестает быть сommodity, объектом потребления, становясь объектом желания.»

