Нью-Йоркская галерея Friedman Benda представляет третью персональную выставку выдающегося итальянского дизайнера и архитектора, флорентийца Андреа Бранци под названием «Современная ДНК».
По теме: Жюльен Ломбрай о критериях коллекционного дизайна
Образцовый мыслитель и педагог, Бранци был основным голосом в послевоенной архитектуре Италии. На протяжении всей своей влиятельной карьеры Бранци увлекался взаимодействием людей и объектов, исследуя их через радикальные интерпретации домашнего пространства. Выставка представляет три новых направления его работы: «Корни», «Зародышевые сидения» и «Строения».
Понимание объектов как живых существ позволило Бранци установить с ними сложные психологические, символические и поэтические отношения. Он считал, что предметы никогда не были просто простыми орудиями, а фрагментами антропологической вселенной, «вселенная одновременно материальной и нематериальной, функциональной, о которой мы еще очень мало знаем».
Соучредитель радикальной студии Archizoom, Бранци отвернулся от высоко стилизованной эстетики постмодернистского дизайна, чтобы принять движение, которое он назвал «неопримитивизмом». Кульминацией его основополагающей серии «Домашние животные» стало исследование, сочетающее прямолинейную функцию с природными элементами, такими как бревна, палки и обрезки древесины.
Шкафы серии Buildings — это сосуды, которые нужно заполнить личными предметами из повседневной жизни: тарелками, книгами, бутылками, горшками. Этими работами Бранци демонстрирует, что истинный городской опыт состоит не из архитектуры, а из присутствия микроокружения в памяти человека. На выставке также представлено продолжение фирменных бумажных ламп Бранци, некоторые из которых теперь украшены бамбуковыми и кленовыми листьями.