История искусства и урбанистические мотивы переплетаются в работах Марион Вербоом. Ее дебютная выставка в пространстве La Verrière/Fondation d’entreprise Hermès в Брюсселе демонстрирует, как древность, игровое начало и сюрреализм все больше влияют на сценографию и становятся ведущим трендом.
Название выставки Chryséléphantine — это древнеегипетская техника нанесения золота и слоновой кости на предметы и скульптуры, когда-то распространенная всем древнем мире. Этот стиль приобрел популярность в Древней Греции благодаря Фидию, создавший изваяние Зевса Олимпийского — одно из чудес света, которое, как считалось, было уничтожено пожаром около 426 г. н.э.
По теме: Галерея Maniera: 12 архитекторов и коворкинг будущего
Вербоом закончила Школу изящных искусств в Париже. В инсталляции Chryselephantine объединены архивные работы Вербоом и новые произведения, которые художница создала по мотивам своих впечатлений от жизни в Брюсселе. Композиция выстроена из многосоставных столбов. Каждый сегмент изготовлен из узоров и материалов. Собранные вместе, эти фрагменты создают бесконечные комбинации и аранжировки, основанных на классическом искусстве и городском контексте.
Автор исследует различные формы древних постаментов и креплений как часть истории скульптуры. Она не только рассказывает об утерянных реликвиях, но также обращает внимание на «закулисные» процессы, и помещает слепки в центр ее «Ахроний». Новые работы также вызывают ассоциации с известными общественными памятниками в Брюсселе. Так Марион рассказывает о своих, фламандских корнях — ее прадед был флейтистом оркестра в Театре де ла Монне.
• Chryséléphantine, Fondation d’entreprise Hermès La Verrierе, Брюссель, до 22 апреля 2023 года