С конвейера завода Porsche в Цуффенхаузене сошел юбилейный, миллионный Porsche 911. Культовый спорткар более полувека продолжает бить рекорды и завоевывать сердца.
1963 год. СССР выводит ракеты с Кубы, а Фердинанд Порше представляет на Франкфуртском автосалоне первое поколение легенды. Porsche 911 — тот самый автомобиль, с которого все началось. Модель была впервые показана публике в качестве замены 356. Вообще-то, ее планировали назвать 901, даже успели выпустить несколько автомобилей под таким именем. Вот только правом на трехзначное обозначение с использованием цифры 0 посередине владела компания Peugeot. И Фердинанд переименовал модель.
911 был и остался идеальным суперкаром... на каждый день. Он активно использовался в ралли, в автомобильных гонках и завоевал больше 15000 побед, но и даже для самых обычных бытовых дел оказался вполне уместен. За свою почти 55-летнюю историю этот автомобиль стал, пожалуй, самым узнаваемым в мире. Даже совсем не сведующий человек всегда легко опознает на улице характерную оконную линию, оставшуюся неизменной за все прошедшие годы. Возможно, причина долгожительства 911-го именно в знаменитых обводах кузова.
Porsche 911 сменил всего-навсего три платформы за пол-столетия — время, за которое другие производители спорткаров рождаются и умирают. А 911 родился с двигателем мощностью 130 л.с., сегодня дотянувшимся уже до солидных 612 л.с. Из миллиона произведенных 911-х больше 700 тысяч до сих пор на ходу!
После гастролей по миру, окрашенный в яркий и насыщенный «ирландский» зеленый с золоченой отделкой, оборудованный специальным деревянным рулевым колесом и сидениями с особым рисунком, юбилейный спорткар будет выставлен в музее компании в Штутгарте.