Корейский художник Чонджин Пак (Jongjin Park) делает кубические формы из бумаги, пропитанной жидкой глиной. Используя концептуальную основу древней корейской техники, мастер-экспериментатор стремится показать красоту сосуществования через сочетание бумаги и фарфора.
По теме: Новая керамика по версии Тома Морриса
Южнокорейский художник потратил почти четыре года на разработку серии Artistic Stratum. Она выполнена в уникальной технике, сочетающей повседневные кухонные бумажные полотенца с фарфоровой пропиткой. Из этих полярных материалов, он создает многослойные сосуды «мильфей». Результат поражает: прочное выглядит как хрупкое.
Пак получил степень магистра в Кардиффском университете, и степень доктора наук в Университете Кукмин в Сеуле. Эту технику Парк разработал еще во время учебы в Великобритании. Он небрежно раскрашивал каждый лист фарфоровой массой, а затем накладывал их один за другим. Для его ранних работ иногда требовалось до 1000 бумажных полотенец. Некоторые накладки он окрашивал пигментом, чтобы создать радужное зерно на изделии.
В более поздних работах применяется та же техника. Похожий на бумагу материал прослаивается фарфоровым шликером — лист за листом. После того, как заготовки уложены в 3D-формы, приходится брать электроинструменты, чтобы добиться нужного результата. Поскольку фарфору трудно придать форму ниже определенной температуры, форма каждой детали определяется заранее. Однако когда фарфор становится податливым, свои свойства начинает менять и бумага.
Именно на способности сочетать свойства двух разных материалов и строит свое искусство Пак, который до этого долгое время работал с техникой Moonjar — процессом, разработанным во времена династии Чосон (1392-1910). В этой традиции глазурь используется для соединения разных компонентов. Изучение этого процесса как концептуальной основы позволило найти баланс между видимым результатом и невидимыми ноу-хау.
Парк активно выставляется на мероприятиях и площадках по всему миру. Арт-дилер и галерист Флориан Даге-Брессон, который увлекся коллекционной керамикой несколько лет назад, говорит о работах Пака с восторгом: «В керамике можно делать все, что угодно, и это по-настоящему странно и удивительно». Эти кубические формы из шелковой бумаги, пропитанной жидкой глиной, уже стали частью коллекции Питера Марино, который сам страстный коллекционер.